Этот пост про дисциплину, мотивацию, уровни внимания и немного про роли.
Хочу выразить благодарность:
Даниилу Шипилову за лайфхак "как публиковать пост" и за комментарии по поводу "инвестирования". см пост "ПРОСТО СДЕЛАЙ ЭТО".
Константину Максютину за мысли и пост "УРОВНИ ВНИМАНИЯ ПРИ ПОСТАНОВКЕ ПРАКТИКИ"
Елизавете Ольховой за мысли и пост "МОТИВАЦИЯ ИЛИ ДИСЦИПЛИНА? КАК БЫТЬ ПРОДУКТИВНЫМ?"
Вчера "накачал" голову информацией из постов. Просто сёрфил по дайджесту, выбирал те заголовки, которые привлекли внимание, читал посты и комментарии. Заметил, что именно комментарии "бывалых" дают такой угол зрения на предмет поста, что наступает озарение. А если перейти на язык моделей, то я бы назвал это событие моментом врастания (встраивания) модели в личную картину мира.
Вчера сёрфил, а сегодня утром решил сесть за мышление письмом и ничего не предвещало никаких открытий.
Просто сел и начал писать. Не было никакого плана, не было никаких прорывных идей, просто начинал доставать из котелка, что там сварилось и рассматривать, и описывать. Вдруг бац вытащил, что то, о чем раньше не думал, что раньше не видел, не замечал, не обращал внимание.
Это все присказка, а мысли были такие:
На первом этапе важно научиться просто работать под помодорку. Понимание и опыт применения уже есть. Однако, открываются новые горизонты, новые задачи, новые вопросы. Я умею собираться в кучу в течение установленных периодов времени. Что дальше?
Надо понять как управлять выделением слотов времени и это верхний уровень внимания. Здесь два разных 'я'. Один 'я' на верхнем уровне выделяет слоты времени и планирует загрузку (к слову, этим я пока на осознанном уровне не занимался). Второй 'я' на уровне ниже тупо исполняет задачу, не рефлексируя о том, что он должен сейчас заниматься чем-то другим более важным. Верхний 'я' отвечает за распределение времени. Отвечает за то, чем именно сейчас будет заниматься нижний 'я'. Кроме того, он отвечает за то, что бы нижний не утомился. Он следит за тем, что бы второй 'я' во время отдыхал, ел, спал, переключался. Так же верхний 'я' ставит задачу, по выполнении принимает результаты. Надо четко разделить и не давать возможность нижнему 'я' раздумывать над тем, правильную ли ему поставили задачу или нет. У него другая цель - выполнить с наименьшими затратами поставленную задачу и доложить о выполнении.