Просто сделай это

По следам публикации первого поста.

Глаза боятся, а руки делают. В голову лезут всякие аргументы и аргументишки, сомнения и опасения: "Ты точно уверен? Подожди, подумай, не торопись!" Но я иду быстрым шагом, иногда сбиваюсь на бег, - главное не оборачиваться. Только вперед! Что надо сделать? Всю неделю выписывал свои ощущения, свои мысли, свои идеи. Вперед, иди вперед! Надо выбрать заметку для статьи. Пробегаю глазами по строчкам. На одной из них взгяд цепляется, задерживается - вчитываюсь. Отлично, беру эту! 
 
А аргументишки сзади нашептывают: "Посмотри ещё, не торопись. Поспешишь, людей насмешишь. Найди что-нибудь получше. Да ведь, объем маленький!" Помодорка тикает и возвращает мысли в правильное русло. Не слушай никакие сомнения. Вперед! Что дальше? В блоге вижу кнопку "добавить". Жму. 
 
Сколько здесь всего! Справа, слева, внизу. Куда вставлять текст? Вот место для заголовка. Какой должен быть заголовок? Он должен быть красивым. Он должен быть понятным. Он должен раскрывать идею поста. 
 
Чуть замешкался, и аргументишки тут как тут - шепчут: "У тебя не получится придумать правильный заголовок. Ты никогда этого не делал! Поищи, как делают правильные заголовки. Загугли". Стоп! Помодорка тикает. Вперед! Не сбавлять темпа. Нет заголовка - ничего страшного, займусь пока текстом. Его надо подрихтовать, причесать, подправить. В учебнике где-то была ссылка на Главред. Кликаю ссылку. Кидаю текст в Главред. Оценка качества 8 баллов - слишком много стоп слов. Убираю местоимения, где это не искажает смысл. Вперед, только вперед. Оценка - 8,6. Ещё несколько правок - 8,9. Сойдёт! 
 
Дальше. Что дальше? Копирую текст в блог. Вычитываю запятые, склонения, обороты. Аргументишки шепчут: "Ну нельзя так публиковать текст. Сырой он!" Сомнение и неуверенность рядом, ещё чуть-чуть и накроют. Помидорка приводит в чувства. Вперед. А теги? Там же надо теги проставить! Пока перечитывал и правил текст, в голову прилетела идея по поводу заголовка. Заголовок готов. Но как же без тегов? Где же ставят эти теги?.. Не могу найти! Уже тикает третья помодорка. С тегами разберусь после. Всё! Жми "опубликовать". 
 
Жму!
 
Все время пока оформлял пост в голове держал лайфхак Даниила Шипилова (см видео на ютьюбе "Защита эссе курса ВСМ-5.  Даниил Шипилов"). Цитирую близко к тексту: "После совета снизить планку качества, перестал  заморачиваться перед публикацией по поводу постов и просто "контрал-ц, контрал-в" текущую заметку из обсидиана в блог, с небольшим редактированием ошибок и отправлял на публикацию".

Спасибо Даниилу за лайфхак!

Отлично получилось и здорово, что не повелись на сомнения! Одно из главных в этом курсе (а может и во всем) — количество инвестированного времени. Количество времени в чтении, в письме. Чем больше времени на эти задачи инвестируется, тем качественнее результат в конечном итоге получается. Уточню еще раз другими словами — тупо инвестирование времени. Без мыслей о качестве, о пользе вашего поста для других, о том, что еще ничего не знаете, чтобы делиться мыслями или подобными тараканами. Focus To Do, Start, Do!

P.S. Я и подумать не мог, что кто-то не то, что посмотрит мою презентацию, а даже найдет и возьмет из нее, что-то полезное в свою жизнь :slight_smile: Спасибо, очень приятно! :slight_smile:

Спасибо за отклик! Как же это круто, не просто получить комментарий, а еще и толчок к развитию идеи! “Тупо” инвестирование времени - это очень хороший угол зрения, который для меня подсветил известный принцип перехода количества в качество (в начале качество отсутствует, да и откуда ему взяться). И еще это укладывается в стадии квадранта компетенций: получив информацию (прочитав очередную главу), находишься в стадии осознанная некомпетентность, чтобы перейти на следующую стадию осознанной компетенции, надо действовать, откинув все сомнения, создавать рабочий продукт, и с количеством наступит стадия неосознанной компетенции, достижение того самого - желанного уровня мастерства.

Вячеслав, спасибо за пост!
Очень правильно, что публикуете как можете) вообще, в первые недели курса вы исключительно ставите себе привычку мыслить письмом публично. Тут качество – вопрос десятый; сначала – привычка публиковать посты, в которых вы видите для себя и/или читателей пользу (например, для себя вы можете хотеть обратную связь, а с читателями – поделиться сомнениями / ошибками, чтобы они знали, что у кого-то такие же проблемы / как избежать ошибок). Польза + привычка, вот о чем надо думать тут.
Потом о всем остальном) качество улучшаемо за счет совершенствования и развития (изменения практик). Сначала сделайте какие-то рабочие продукты, которые можно улучшать)

Конечно, если есть возможность, то лучше применять соответствующие практики. Но тут вопрос “стоимости”: если применение практик откладывает выпуск рабочих продуктов, в данном случае – постов, на недели и месяцы, то применять практики “как правильно” чересчур дорогое удовольствие, и надо стартовать как можете. Потом замените.

Анна, спасибо огромное за поддержку! Это очень важно , особенно в начале пути. Обращаю внимание на все ваши комментарии к постам, которые читаю. Пользу от обратной связи почувствовал. Осторожно двери закрываются. Следующая остановка “осознанная компетентность”)

Вячеслав, отлично! Рада, что помогает)))
Осознанная компетентность – это круто)