Я сервис-провайдер

Мышление письмом в рамках задания: «вы — сервис-провайдер» главы 5 системного мышления.

Подумайте о себе, как о сервис-провайдере. Какие сервисы вы предоставляете окружающему вас миру? Напишите об этом пост.

Вопрос очень тесно связан с ролями, которые мне приходится играть в проектах. И в целом, ничем не отличается от задания на моделирование из той же главы (Моделирование: сервисы в компании), за тем лишь исключением, что вместо столбика «Сервис-провайдер» будет «Роль».

Попробуем промоделировать пяток, а остальное уже утащу в свою еженедельную рутину работы с экзокортексом.

  1. Роль сервис-провайдера — Агитатор/пропагандист
    • Сервис — Презентация
    • Сеанс — Сеанс презентации, конкретное место и время
    • Целевая система сервис-провайдера — Call to action, который зависит от заказчика презентации. Ну т. е. кажется, что если «продаёшь» проект инвестору, твоя целевая система — продукт, который будет в конце цепочки создания. А твоя система это само предприятие и его капитализация. А если «продаёшь» продукт потенциальному покупателю, то целевая система и есть сам продукт.
    • Заготовка — Слушатель
    • Готовая система — Готовый совершить action слушатель
    • Надсистема целевой системы сервис-провайдера — тоже зависит от заказчика презентации.
    • Комментарий — Получается, что сервис презентации, это класс сервисов, и можно ещё более конкретно указать на экземпляр, чтобы точно сказать ЦС и Надсистему ЦС
  2. Роль сервис-провайдера — Блоггер
    • Сервис — Постинг (?)
    • Сеанс — Написание поста
    • Целевая система сервис-провайдера — Тут всё до сих пор не просто, пытался выяснить в этом блоге тут, в тот раз ни до чего конкретного не дошел. Предположим, что у блоггера целевая система, это репутация/узнаваемость автора/увеличение количества людей, которые знают об авторе
    • Заготовка — Факты, интересная информация
    • Готовая система — Пост в блоге
    • Надсистема целевой системы сервис-провайдера — Моя деловая активность
    • Комментарий — очень много описаний, а не физических объектов. Кривоватая модель
  3. Роль сервис-провайдера — Водитель
    • Сервис — Доставка из пункта А в пункт Б
    • Сеанс — Поездка
    • Целевая система сервис-провайдера — Зависит от цели поездки
    • Заготовка — Я+пассажир/груз в точке А
    • Готовая система — Я+пассажир/груз в точке Б
    • Надсистема целевой системы сервис-провайдера — Зависит от цели поездки
  4. Роль сервис-провайдера — Бухгалтер
    • Сервис — Учёт хозяйственной деятельности
    • Сеанс — Проводка
    • Целевая система сервис-провайдера — Хоз. деятельность
    • Заготовка — факт хоз.деятельности/первичная документация
    • Готовая система — документация хоз.деятельности/проводка
    • Надсистема целевой системы сервис-провайдера — Собственник предприятия, налоговая
  5. Роль сервис-провайдера — Повар-мангальщик
    • Сервис — Готовка шашлыка
    • Сеанс — Сеанс готовки шашлыка
    • Целевая система сервис-провайдера — Ужин на даче
    • Заготовка — Замаринованное мясо
    • Готовая система — Шашлык
    • Надсистема целевой системы сервис-провайдера — Отдых на даче

Там с презентациями то ли лидер (уболтать кого-то встать в роль и что-то начать делать), то ли ритор (тот, кто практикует риторику – трансдисциплина создания убеждающей речи). Если лидер, то это подроль менеджера, если ритор, то это трансдисциплина, “все делают это в ходе занятия самыми разными другими прикладными деятельностями”. Слова “инвестор” и “предприятие” там какие-то чужеродные. Ну, или наоборот, основные, и тогда “презентация” должна быть заменена на какое-то более “инвестиционное” действие, какой-нибудь “питч” )))

Да согласен, думал абстрактно написать, что б все (все-все?) ситуации с презентацией захватить. Но всё равно получается презентация презентации рознь. Слишком разные целевые системы.