
Пост на помидорку: курс методология, формат записи списков систем
У меня со здоровьем не все в порядке. От этого не все задачи выполняются, как посты например. И решение этого вопроса перенесли по независимым от меня причинам с 09.03 на 14.03. Еле живу уже это все. Но методология продолжает проходиться, сейчас на Чек листах — осталось 9 подразделов и задания второй и пятой главы (aisystant говорит что пройдено 77%).
И это чтение какое то космическое по количеству «озарений». Самое главное что у меня появилось — я возникшие сложности разрешала сама. Попробую сохранить как это было. Вот список систем (о нем дальше рассказывать буду):
0.0 🟢 Внешние проектные роли (роли):
- Служба ИТ (потребность в новых интеграциях= возможность)
- Служба БНУ (потребность в обновлениях = возможность проекта)
- Служба разработки систем 1С (потребность в сотрудниках = возможность)
- ФНС
- Контролеры
- Безопасность группы компаний
- Вендор
0.2 🟢 Коммерческая возможность (система и метод работы):
1.1 🟢 Оргзвено ХХ (роли):
Внутренние:
- Служба ФЭУ (потребность в выполнении настроек)
- Служба ремонтов (потребность в сквозном контроле между системами = возможность)
- Договорная служба
- Казначейская служба
- Служба закупок (потребность в «другой» дефецитке = возможность проекта)
- Служба безопасности
1.2 🟢 Работы ХХ (чем заняты во времени):
- Производство электрической и тепловой энергии
- (впыполняют бюджеты, проводят ремонты, заключают договоры, осуществляют платежи, управляют поставками, поднадзорно)
1.3 🟢 Описание ХХ (система и метод работы):
- Данные учетных систем
- Регламенты и положения (а почему у нас инструкции еще не тут???)
- Инструкции к 1С
2.1 🟡 Служба ФЭУ (роли):
- экономисты
- ключевые пользователи
2.2 🟡 Работы службы ФЭУ (чем заняты во времени):
- создание бюджетов
- исполнение бюджетов предприятием
2.3 🟡 Описание службы ФЭУ (система и метод работы):
- регламент бюджетирования
- оргструктура
- инструкции к 1С
- данные сервисдеск
3.1.1 🔵Проект сопровождения службы ФЭУ (роли):
- инженеры 1С
- эксперты бухгалтерии
- эксперты бюджетирования
- визионер
3.1.2 🔵Работы проекта сопровождения ФЭУ (чем заняты во времени):
- Выполнение настроек 1С
- Внедрение изменений 1С
- Выполнение метод поддержки
3.1.3 🔵Описание проекта сопровождения ФЭУ (система, версия, и метод работы):
- Положение о сопровождении
- Состав команды
- Договор сопровождения
- данные сервисдеск
3.2.1 🔵Проект развертывания службы ФЭУ (роли):
- инженеры 1С
- эксперты бухгалтерии
- эксперты бюджетирования
визионер
3.2.2 🔵Работы проекта развертывания ФЭУ (чем заняты во времени):
- Выполнение настроек 1С
- Внедрение изменений 1С
- Выполнение метод поддержки
3.2.3 🔵Описание проекта развертывания ФЭУ (система и метод работы):
- Временный регламент
- Состав команды
- Договор проекта
- данные сервисдеск
4.1 ⚪️Создание команды сопровождения (роли):
- финансист
- эккаунт менеджер
- лидер
- бизнесмен
4.2 ⚪️Работы создателя команд сопровождения (чем заняты во времени):
- контрактование
- решение эскалационных вопросов
4.3 ⚪️Описание создателя команд сопровождения (система и метод работы):
- Метод и шаблоны команды
- Договоры сотрудников
- Зарплатные ведомости
5.1 🔵Инвестор команды сопровождения (роли):
- партнер 1
- партнер 2
5.2 🔵Работы инвестора команды сопровождения (чем заняты во времени):
- выбор проектов
- ограничения проектов
5.3 🔵Описание инвестора команды сопровождения (система и метод работы):
- модель орг развития
- бизнес — план
6.1 ⚪️ Создание деятеля (роли):
- Культуртрегер
- Студент
- Следящий за здоровьем
6.2 ⚪️ Работы деятеля (чем заняты во времени):
- выбор и реализация проектов
- документирование неудовлетворенностей
- контроль режима дня
6.3 ⚪️ Описание деятеля (система и метод работы):
- список проектов
- список неудовлетворенностей
Это — разбор одной ветки моих проектов. В каждой из этих систем я что-то делаю (а кое где — все роли мои —
Этот список появился не сразу:
- Я бодренько вытянула стартовый список систем расширенной схемы
- Стала менять имена альфам и заполнять подальфы
- На внешних проектных ролях споткнулась. Они то внешние, моему проекту, но есть внешние моей надсистемы, и все остальные
- Вот это слово, «надсистема» подсказало, что внешние проектные роли и возможности это хорошо, но там система есть, и она тоже должна по шаблону разложиться: Система — Работы системы — Описание системы
- Перед внешними проектными ролями добавляю три раздела, начинаю заполнять, и понимаю что не справляюсь — мозг норовит слепить все в кучу, внимание даже ногами держать приходится, что не помогает заполнять
- Добавляю цветные точки по областям интересов… ура, системы «разъехались» и первое что я вижу, что в альфе «система» у надсистемы какая то дичь написана, не роли, а… описания, работы и такое подобное.
- Дописываю подсказки к уже переименованным альфам Система (роли) — Работы системы (чем заняты во времени) — Описание системы (система и метод работы). Отлично, мозгу соскальзывать больше не удается, запонила всю информацию для надсистемы
- Дошла снова до альфы внешних проектных ролей… и снова зависла. Тут меня первый раз посетила мысль «что. это. такое???». Внешняя для целевой — это и надсистема, и часть из них я уже описала. Но у меня есть и внешние для надсистемы… это про них?
- Тут я висела дня два, возвращалась прорешивала кейсы, пробовала что-то заполнять про внешние роли… и сделала неправильное — пошла в конец учебника читать про альфу, потому что у меня не складывается
- Все поняла, это собирательная альфа для надсистем моей надсистемы и надсистемы создателей (круто что не надо все системы заполнять вверх, мне на моих то, кругозор намекает на тонну новых книг)))
- Пока выписывала роли — решила тут же дописать те потребности которые я знаю (чтобы их рассмотреть при разбирательстве с возможностями)
- Тут загрустил инвестор, и потребовал все-таки роли да, перенести в табличку — мы ж полюбому что-то все равно не учли, а табличка «для ролей» — как раз состоит из важного… и получится она уже по другому))
И чтобы два раза не вставать (проходить оставшиеся самые интересные подразделы методологии уже с материалом для правки), вот еще ветка систем в которых я участник в разных ролях:
0.0 🟢 Внешние курсовые роли (роли):
- основатели ШСМ
0.2 🟢 Коммерческая возможность курса (система и метод работы):
1.1 🟢 Мастерство личности (роли):
- игра по роли в проектах
1.2 🟢 Работы личности (чем заняты во времени):
- рабочие и личные проекты
1.3 🟢 Описание личности (система и метод работы):
- todo
- плейлисты))
2.1 🟡 Мастерство СФ (роли):
- роли культурных движений (танцор, спортсмен, подниматель сумок)
2.2 🟡 Работы мастерства СФ (чем заняты во времени):
- динамическое изменение распределения
2.3 🟡 Описание мастерства СФ (система и метод работы):
- язык механических изменений
- каркас
3.1 🔵Поток курса СФ (роли):
- преподаватель
- студент
- инструкторы
- администратор потока
- технический специалист
3.2 🔵Курсовые задания (чем заняты во времени):
- чтение учебника
- выполнение упражнений на моделирование
- мышление речью
- мышление письмом
3.3 🔵Описание курса СФ (система, версия, и метод работы):
- учебник СФ
- упражнения на моделирование СФ
- методические рекомендации
- комментарии преподавателя
- лендинг СФ
- расписание курса
4.1 ⚪️ Команда создания курса СФ в ШСМ (роли):
- автор курса
- научный руководитель
- писатель
4.2 ⚪️ Работы по созданию курса СФ (чем заняты во времени):
- создание учебника
- создание упражнений на моделирование
4.3 ⚪️ Описание команды создания курса СФ (система и метод работы):
- команда
5.1 🔵 Команда ШСМ (роли):
- служба ИТ
- служба продвижения
- служба образования
5.2 🔵 Оргработа в ШСМ (чем заняты во времени):
- создание курсов
- развитие aisystant
- продвижение
5.3 🔵 Архитектура ШСМ (система и метод работы):
- описания
есть проблемки при чтении курса:
- когда написано — «следить за ролями», это неожиданно всегда, я буквы читаю сосредоточенно… никакого слежения не удается настроить.
- буквы читать сложно — потому что по тексту есть сильные очевидности (уже) которые мозг норовит проскочить… и они… пока что выглядит что перемешаны с удивительным (все еще)))
- в этом курса базой знаний пользоваться не очень получается — ну внесла понятия, ну подчищу по завершении, но вот эти обои систем выглядит что и есть мой конспект
Другие заметки с разных дней:
—1—
Похоже в мозге появилась новая рельса — практики есть только в момент выполнения. Эта убежденность, делает ненужным вопросы кто делает и что делает… все что происходит — работы, все что рассказывают как будут работать или не могут рассказать — про практики. Но это в мозге, узнавание в мире без усилий пока не происходит (но это переписыванием регламента команды может поправиться))).
Зато, легко прижилось методологическое время (когда я себе график тренировок пишу… и не выполняю во времени проектирования по причине болезненности всей головы))
—2—
Еще, были мои любимые «паравозики». Они есть только в книжках Анатолия. «Паравозик» — это цепочка понятий с одинаковым значением, вот так:
Метод/практика/труд/деятельность/инженерия/"рабочий процесс"/way of working
Паравозик лично мне помогает «склеить» кучу слов в одно. И чем они длиннее — тем … выгоднее же. Меньше слов — больше свободного объема мышления. Склеиваю я их так:
- Выписываю каждое слово из паравозика, и рядом то значение, которое есть в голове (просто вывожу во внимание, что было, инвентаризация)
- По ходу выписывания, появляется ощущение похожести смысла, и что где-то меня обманули, когда учили раньше))
- Иногда не появляется ощущение, тогда я пишу дальше другое — почему может автор считать что это одно и то же слово. И так появляется ощущение похожести.
- Удаляю заметку, т.к. главное произошло — мозг увидел у себя опечатки. Это опечатки в мозге «ставят извилины ершиком», когда после прочтения нового паравозика сидишь и не помнишь, о чем была речь.
После склеивания паравозики превращаются в игру на внимательность — они дальше встречаются по тексту те же, но в другом составе… и может потребоваться «досклеивание» (а может и нет)).
—3—
Еще, была игра с чек листами к альфам. Мне повезло, и еще в возрасте стажера, мне подарили супр инструмент планирования — правило деления любой работы на три части: 1. Понять 2. Сделать 3. Показать. Эти три пункта в голове помогли так много всего предвидеть (нельзя идти делать если не понял что делать или нечего показать будет), что они уже часть костей черепа наверно)))
А рассматривая чек листы… они выглядят такими похожими на мои три слова. Но такие объемные. Временно, я попробую использовать их как шесть:
- Найдена (идея, роли, выгода)
- Понята (ограниченна, документированна, согласованна)
- Показана (сырье, части, график)
- Сделана (разработана, настроена, принята)
- Используется (доступна, работает, выгодна)
- Разобрана (подготовлена, остановлена, архивирована)
Этот список прийдется держать перед глазами, пока не запомнится. Но, зная как работают три — шесть же лучше)))
*Модель Kandinsky 2.0 нарисовала: нарисуй солнышко теплое-теплое и огромное море в стиле Рисунок карандашом
- Запостил Юлия Чайковская
- Дата 09.03.2023
- 3 Comments
В части ролей и практик может ещё помочь соотнесение этих ролей и практик с типами из курсов системной инженерии и менеджмента. Проверки на тип обычно рождают много мыслей (как я понимаю, мыслей уже и этот проход породил достаточно, но вот работа с типами даёт дополнительные инсайты. Это роли кого -- разработчиков, визионерови т. д. каких систем? Практики каких ролей команд каких систем?
Но в целом ход на такую работу -- это как раз то, что ожидалось. После такого прохода появляется набор объектов внимания, за изменениями которых в проекте надо следить. Чёрт с ним с типами и правильностью, а чекликст того, о чём надо бы не забыть команде -- вот же он, уже есть! Версия 0.1, но есть, и работает, наносит непоправимую пользу проекту (и даже двум проектам).
да, тут дочитаю и инженерия и менеджмент следом. Я думаю что бОльшая часть открытий впереди… этот чек лист в голове, и разворачивать его можно где угодно)) А, типы и роли… если не исправлю сама — в онтологику пойду заново. Там упражнение было, текст типами размечать — оно помогало сильно.
Юлия, классная идея с цветными метками в списках! Утащил к себе.