Отчет о проведённом эксперименте с практиками

Одно из заданий СМС 21:

Задуманы и проведены три эксперимента (небольших проекта) на работе, основанных на идеях курса по поводу практик, как объектов первого класса.

Оказалось сложнее чем я думал, с одной стороны какие-то эксперименты на работе постоянно делаются по результатам изученного. С другой стороны формальное задание, как бы, обязывает проведённый эксперимент должным образом описать и задокументировать.

Не смотря на то, что реально в работе проектов сильно больше трёх и все их сложно назвать небольшими, постараюсь описать несколько эпизодов переноса яблок из учебника на яблоки в жизни.

Эксперимент по учёту этапов жизненного цикла

Мне нужно опять сделать дисклеймер, что хоть проектов и много, но все они «стараперские», ситуация натурально когда команды очень не большие не больше 10 человек. То есть созданы все условия, когда можно просто между собой договориться ртом. Возникает соблазн не использовать практики учёта конфигураций, этапов жизненного цикла. Даже в книге «Configuration Management for Senior Managers» говорят — велик соблазн не учитывать стоимость изменений в стартапах.

Ну это была лирика. На одном из обсуждений встал насущный вопрос о количестве изделий, готовых у отгрузки. Каждый раз такой вопрос порождает ряд звонков к тем, с кем ранее договаривались, поиск по сусекам, и рано или поздно ответ находится.

Тогда в качестве эксперимента было предложено описать этапы жизненного цикла изделия, определить критерии перехода (Суть чек-лист, но пока именно в чек-лист не оформилось) и записать в табличке на каких этапах жизненного цикла находится сейчас изделие. Порядка стало чуточку побольше.

Эксперимент по построению отдела продаж

Тоже небольшим проект не назовёшь, но опишу подход. В компании уже есть купленный Битрикс24 (технология), один из тезисов Анатолия Игоревича в выборе информационных систем — что это это политическое решение что выбрать, выбирать надо что попроще.

У Битрикса есть модуль CRM, вот его и взял за модель построения отдела. В инструкциях к самому Битриксу написано — первых шаг, это заполнить «справочники». Открываю справочники, что там? А там онтология верхнего уровня. Какие бывают контрагенты, как их называть. Дальше мы там видим типы сделок и этапы сделок — это те же этапы жизненного цикла. Определяем их исходя из нашей предметной области, составляем чек-листы как будем определять что можно с одного этапа на другой передвигать.

Т.е. да, есть ощущение, что видишь в яблоках из жизни яблоки из учебника.

Эксперимент по ведению «лабораторного» журнала

Писал в публикации — «Лабораторный журнал», как подпрактика мышления письмом

На одном из проектов мы вместо протокола встреч стали записывать задания в «Задачи» в том же Битриксе 24. Не всё еще очень гладко. Иногда задачи приходится создавать за других, и вписывать туда переписку из других каналов, например из ТГ, но в результате одна «Задача» — одно «Дело» к которому всё нужное «подшито». Результат — собственник сказал, что за год одна из самых результативных встреч получилась.

Вывод

В результате очень сложно выделить такие вот эпизоды. Без преувеличения сказать системное мышление и его подразделы, тот же системный менеджмент — трансдисциплины. Во многих привычных вещах начинаешь видеть практики (дисциплины+технологии). Где-то можно просто небольшой твик сделать, и это уже помогает. Вместо того чтобы писать в блог, просто берёшь и делаешь.

Появляется ощущение, что по крайней мере знаешь ЧТО нужно делать, где тут какие объекты. Иногда еще бывают сложности с тем КАК сделать. Продолжаю исповедовать «варварский» подход. Брать и пользоваться, что работает оставлять, что не работает рефлексировать и улучшать. Хотя среди стартаперов это правильнее назвать Lean.