В предыдущем посте про систему учебного центра, Церен поставил важный для меня вопрос – что теперь с этим делать? Этот вопрос логично вытекал из проделанной работы и заставил покопаться в себе, поскольку для меня ответ на вопрос означает, что нужно выявить неудовлетворенность и поработать с ней.
После долгих раздумий все-таки решил, что неудовлетворенность связана с тем, что мои менеджерские и инженерные задачи не позволяет самостоятельно устанавливать требования к новым системам в моей деятельности, т.е. я создаю и поддерживаю системы, которые «задуманы» не мной. Для меня это некое ограничение свободы.
Для удовлетворения выявленной потребности к самостоятельному выбору новых систем, я хочу увеличить время на предпринимательскую деятельность за счет уменьшения времени на выполнение менеджерских и инженерных задач.
Проект, в котором я выполняю менеджерские роли – программа «Бурение». В задачи входит поддержание и улучшение программы, контроль расходов, успеваемости студентов. Проекты, в которых я выполняю инженерные роли – «Палеозой», «GDHM». В задачи входит анализ данных, создание моделей и описаний к ним, подготовка отчетов.
Как сократить время на эти роли?
Сокращать время на инженерные роли не хочу, поскольку их выполнение мне нравится, проекты находятся на завершающей стадии и уже не требуют много времени, есть возможность делегирования задач.
С ролью менеджера сложнее. Для сокращения времени на роль менеджера в проекте «бурение» нужен заместитель менеджера, который постепенно сможет выполнять все обязанности менеджера программы. Требования к роли заместителя менеджера программы:
- Понимает организацию процесса обучения по программе
- Разбирается в специализации программы – в бурении
- Есть кругозор в сообществе бурения – знает хороших преподавателей
- Может встать в роль ученика, особенно в первое время
- Успешно может встать в роль менеджера
- В оставшееся время может выполнять инженерные задачи
Возможные кандидаты для формирования роли заместителя менеджера:
- Выпускник рассматриваемой программы
- Студент другой программы
- Руководитель с другого подразделения университета
- Внешний кандидат
- Менеджер без знаний специальности
Далее рассмотрю объем моего времени для инвестирования в создание требуемой роли заместителя менеджера
В таблице ниже рассмотрены затраты времени для формирования требуемой роли заместителя менеджера. Например, для того чтобы сформировать менеджера из выпускника рассматриваемой программы необходимо немного времени на поиск кандидата, также выпускник хорошо разбирается в структуре программы, поскольку уже отучился на ней, он легко встает в роль ученика и разбирается в специфике программы, однако у выпускника слабый кругозор в области специалистов по бурению, т.е. ему сложно будет найти преподавателя и договорится с ним, также ему тяжело будет встать в роль менеджера. Однако при сравнении с другими кандидатами, как видно по таблице, выпускник текущей программы все-таки требует меньше моего времени. Поэтому можно сделать вывод, что на требуемую роль лучше подходит именно выпускник рассматриваемой программы. Этот вывод позволяет сформировать для меня следующие ближайшие задачи:
- Интервью с выпускниками для определения желания работать в роли заместителя менеджера.
- Согласование с руководством найма выпускника на работу.
В случае невыполнения поставленных задач необходимо рассмотреть кандидатов из других категорий.
Инвестиции моего времени на получение требуемой роли заместителя менеджера