Присвоение типа

Переходим к обсуждению задания пятого раздела курса "Моделирование и собранность". Текст о работе с объектами я уже написал в рамках задания к первому разделу. Как и просят в задании, чтобы было проще, постарался упоминать конкретные физические объекты для начала. Делаю задание публично, хотя этого явно не просят, в надежде, что кому-то другому для выполнения не помешает мой образец, а кто-то ещё возможно укажет на ошибки (или на их отсутствие).

Текст задания ещё раз:

Перечитайте текст и выделите те объекты, которые кажутся важными для понимания смысла прочитанного (выраженные словами или словосочетаниями).
Опишите часть своей деятельности несколькими предложениями. Упомяните только то, что вам кажется основным в описываемой деятельности. Для этой домашки выбирайте пока простую предметную часть деятельности, в которой есть физические объекты и процессы!
Подсказка: ваш текст будет начинаться с «моя работа состоит в том, что...» или «я занимаюсь...» и будет состоять из нескольких описательных предложений.
В получившемся описании выделите основные объекты внимания: объекты выделите жирным, а отношения подчеркните. (Только те, которые являются основными объектами внимания!)

Выпишите их в отдельный список после текста.
Распределите все объекты по типам (каждый объект к одному типу).
Для каждого объекта укажите (согласно его типу):
- Физический объект: укажите на его положение в 4D-мире и рамки существования во времени.
- Класс: укажите тип входящих экземпляров (если сложно, сначала запишите несколько экземпляров, потом определите их тип), приведите пример любого надкласса, любого подкласса.
- Кортеж: укажите типы обоих элементов и отношение.
Если хотите добавить свои собственные типы поверх базовых, добавьте! Важно только понимать, для чего, и как вы будете их использовать + как они связаны с базовыми.
В помощь: схема-план для распределения объектов по типам

Из всего моего текста сфокусируемся на ключевом предложении, про которое сделали подсказку в задании (только отношения не подчёркиваем, а выделяем курсивом - странные ограничения WordPress):

 зайти в оупенспейс, поставить ноутбук на стол, сесть на стул самому, сделать перерыв и отдохнуть на пуфике, купить кофе в кофемате

Физические объекты

  • Оупенспейс - говорим про конкретный кусок пространства, и помним, что "отверстия" - физические объекты
  • Ноутбук - это мой конкретный ноутбук, долгих лет ему жизни
  • Кофемат - он в коворкинге один и вполне в 4D

Классы (помним, что я рассказываю про то, как выглядит работа в коворкинге вообще, а не как я туда пришёл 24 феврабря 2022 года)

  • Стол: столов в коворкинге несколько, экземпляры тут имеют тип "физический объект", примером надкласса можно назвать "мебель", примером подкласса - "встроенные стол".
  • Стул: аналогично столу, каждый раз не знаю, на/за какой из множества сяду; пример подкласса - "стулья с регулируемой высотой".
  • Перерыв: перерывов может быть много как больших, так и маленьких; составляют этот класс тоже "физические объекты" - временные интервалы; пример надкласса "временные интервалы", пример подкласса - "пятиминутные перерывы".
  • Пуфик - то же, что и стул в целом, а примером подкласса могут быть "красные пуфики".

Кортежи

  • (я::физический_объект, оупенспейс:физический_объект, зайти_в) - "я" в тексте не было, но подразумевалось;
  • (я::физический_объект, ноутбук::физический_объект, поставить_на_стол) - сложное/составное отношения, но нас никто не ограничивал в этом вроде;
  • (я::физический_объект, стул::класс, сесть) - начинается интересное... физические объекты садятся на ментальные...
  • (пуфик::физический_объект, я::физический_объект, разместить_меня_во_время_перерыва) - помним об упорядоченности кортежа, и что при изменении порядка, отношение меняется на обратное;
  • (я::физический_объект, кофемат::физический_объект, купить_кофе_во_время_перерыва) - если бы я ввёл дополнительный базовый тип "процесс", то вместо этого кортежа просто был бы процесс "я покупаю кофе в кофемате во время перерыва", но я не забыл про бритву Оккама.

Задание выполнено!

Я немного занимался на работе раньше не только компьютерной лингвистикой, но и всякими графами знаний, и тут мне немного непривычно было видеть в кортежах отношение между объектами стоящими на последней позиции: они в индустрии называются "предикаты" и стоят посередине между "субъектом" и "объектом". И вообще бывают не только триплеты, а квадруплеты, чтобы разруливать какие-нибудь гиперотношения типа (я::физический_объект, (кофе,кофемат,налить_во_время_перерыва)::кортеж, покупаю::отношение), так что мозгом без экзокортекса в сколь-нибудь реалистичных случаях это не мыслиться. Вся совокупность кортежей представляет как раз граф (знаний). Но вообще в итоге все графы в компьютере представимы в виде табличек, так что мыслите табличками и не парьтесь!

Когда-нибудь надеюсь получше разберусь, что там у Криса Партриджа, но вроде сейчас получилось, что мы использовали "отношение" как один из базовых типов... А ещё непонятно какой тип у типа (класс?). Среди всех типов отношений, у меня нет в явном виде "иерархии" и "исполняет роль", упомянутых в подразделах курса отдельно, но как видите и без них тут утонуть можно. Спасибо за внимание!

1 лайк