Стратегия одной фразой?

Стратегия организации обычно доводится до каждого сотрудника организации и, по крайней мере, каждый может ее без труда перечитать. Но отношение и понимание сформулированной стратегии на удивление у всех сильно рознится. Опрос десяти коллег показал, что понимание стратегии среди них разделяется на четыре группы мнений. Первое мнение: «Стратегия - это точное описание желаемого изменения организации – стратегия изменения». Второе мнение: «Стратегия – это точно поставленные цели и способ их достижения». Третье мнение: «Стратегия – это установленные показатели, которых необходимо достичь». Последний подход: «Стратегия – это смесь из вышесказанного в большей или меньшей мере». При предоставлении опрошенным стратегии, описанной одной фразой, все, особенно последние, утверждали, что это фраза из формулировки стратегии, что она правильная, но «Где все остальное?». Мне кажется, что нет особенной разницы: вставить «все остальное» в стратегические цели, а стратегию сформулировать одной фразой; собрать цели, показатели и «Как» в стратегию, чтобы не сделать ее громоздкой; разделить информацию между стратегией и стратегическими целями так, чтобы было понятно сотрудникам. У короткой стратегии существует преимущество слогана – фраза лучше запоминается и «въедается в мозг» (но это не значит, что это лучшая стратегия) и, если она составлена правильно, то стратегия воздействует «изнутри». Но расшифровку стратегии в виде стратегических целей тоже необходимо как-то довести и поместить в голову каждому сотруднику. Это могут быть стратегические цели, стратегические планы, концепция, не важно – это все стратегия (расшифровка). Какая часть стратегии попадет в формулировку, а какая в расшифровку, зависит от контекста.

1 лайк