Задание МиС Глава 2.1

Я пишу этот пост для выполнения задания части 1 главы 2 актуальной (на 2023-05-26) версии курса "Моделирование и собранность". Задание, как оно записано в учебнике курса:

/...что для вас лично означает «быть собранным». Когда вы в последний раз демонстрировали собранность? Как вы поняли, что это собранность, а не что-то иное? Можете ли привести пример, когда она помогла вам решить сложную задачу или, напротив, не сработала?

МиС 2.1

Отвечая по пунктам:

  • В последний раз я был собранным, когда начал заниматься заданием по данной главе курса. В частности, я
    • Начал работу по изучению курса в специально выделенный для этой деятельности таймбокс
    • Включил таймер для контроля длительности работы над заданием
    • Открыл курс в браузере без каких-либо лишних вкладок
    • Открыл на другом экране Obsidian и создал отдельный заголовок для данной главы и подглавы и приготовился писать исчезающие заметки по курсу
    • Надел наушники и включил brain.fm как ритуал вхождения в роль и управление отвлечениями
    • Настроился на продуктивную работу с определённым результатом и на определённое время
  • Я понял, что это собранность, поскольку я
    • Использовал инструменты и подходы, которые ранее изучал в рамках данной дисциплины
    • Достиг определённого результата, такого как то, что я до сих пор делаю задание (пишу пункт 2 ответа на задание, которое мне было дано как немедленное к выполнению автором курса, то есть я не мог продвигаться в обучении, не выполнив его), а не что-то другое
  • В качестве неуспешного примера могу привести случай (к сожалению, периодически повторяющийся) когда при наличии чёткой задачи - разбор входящих в почте - я, вместо того чтобы обрабатывать входящие сообщения и ставить по ним задачи, отвлекаюсь на содержимое какого-то сообщения и начинаю осуществлять какую-то связанную с ним задачу, бросив выполнение текущей. В результате вместо разбора входящих сообщений я выполняю другую задчу, в то время как во входящих могут быть сообщения, обработка которых представляет для меня гораздо бОльшую ценность, поэтому приходится либо ставить задачу на разбор заново и тратить дополнительное время, либо, если времени уже нет, оставлять разбор задач на следующий таймслот, из-за чего я могу не отреагировать на какие-то действительно срочные сообщения.

Дополнение

В дополение поста выше, оценка собранности в рабочей роли операционного менеджера.

В целом, собранность можно охарактеризовать как удовлетворительную. Из плюсов - я не получаю отрицательной обратной связи от руководства в связи с выполнением рабочих функций по этой роли. Работы выполняются вовремя.

Снижают оценку от от отличной и хорошей следующие недостатки

  • Глубина планирования пайплайна небольшая, в основном из-за низкого качества прогнозирования загрузки и невыстроенной методологии планирования
  • Нет механизма контроля аномалий для ряда объектов внимания, например - объёма и сложности задач план vs факт
  • Нет систематического процесса работы над ошибками и улучшения собственных процессов управления в рамках роли
  • Распределение затрат времени на различные рабочие задачи может не отражать их ценности и приоритетов, из-за чего ряд активностей откладывается или не выполняется

Дополнение 2

Источники нормативной информации, которые привели меня к выводу, что моё мастерство собранности нуждается в улучшении

  • Д. Гранин, Эта странная жизнь
  • М. Адлер, Как читать книги
  • А. Зонке, Как делать полезные заметки
  • Наблюдение за коллегами, например, моим бывшим руководителем Э. Морри, который мог найти для меня полезные фрагменты программ, накопленные за десятки лет его опыта работы, или преподавателем кафедры МФТИ Л. Коваленко, которая крайне успешно отслеживала прогресс своих учеников и давала специально подобранные задания в нескольких группах одновременно

Дополнение 3

Примеры успешного и неуспешного применения прикладного и фундаментального мастерства собранности

Применение мастерства собранностиУспешноеНеуспешное
ПрикладноеУдержание внимения на медленном чтении и составлении исчезающих заметокОтвлечение на выполнение задач из входящих при обработке
ФундаментальноеПроведение фундаментального анализа и восприпятствование импульсу купить доллары по курсу 100+ в марте 2022. Совет знакомым воздержаться от такой покупки, так как в ближайшие месяцы курс должен значительно снизиться.Отсутствие прогноза пайплайна работ подразделения за пределами краткосрочной (3 месяца) перспективы

Антон, отличный пост, спасибо!

У вас уже очень неплохая прикладная собранность. Некоторые задания, которые будут дальше по курсу, в разделе 3 “Собранность как фундаментальное мастерство” и 7 “Внимание агента”, а также следующие могут помочь справиться с отвлечениями. Кстати, те же практики, которые будут даны вам, можно попробовать внедрить в команде: это повысит прогнозируемость работ.

Что касается более фундаментальных штук, то в тексте собранности-1 будут даны некоторые ментальные модели, позволяющие рассуждать о более длительном планировании. Специальный фокус на длительном планировании будет в собранности-2. И его вы сможете как раз спокойно пройти после “тактических” изменений, которые вы внедрите по итогам прохождения МиС (и конкретно Собранности-1 в составе МиС)