А что? Так можно было?

Хороший вопрос уже содержит половину ответа. Почему?
Для постановки вопроса требуется потратить много ресурсов. Например, времени. Эти ресурсы уходят на изучение проблемы и проблемной области. Правильный вопрос выделяет проблему и причины, по которым она возникла и не решена до сих пор. Он направляет мышление в правильную сторону и ускоряет решение. Так я мыслил до прочтения первой главы курса по онтологике.

По ходу осмысления первой главы мысли транмсформировались. Для постановки хорошего вопроса нужно составить онтологию, которая будет содержать все объекты, необходимые для описания проблемы и для её решения. При этом проблему человек ставит из одной роли (пользователя), а решает из другой (решателя/инженера). Это разделение ролей для меня стало инсайтом - вроде бы очевидно, что для изучения проблемы и для её решения надо посмотреть на ситуацию под разными углами (из разных ролей). Но возможность такого рассмотрения закладывается ещё до формулирования вопроса - при изучении проблемной области (построении онтологии). И если эта работа не была проделана до постановки вопроса - её придётся сделать для создания хорошего решения.

Для меня это понимание принесло новое понимание вариаций анекдота "А что так можно было?".
Вывод - прежде, чем пользоваться золотой рыбкой надо иметь хорошую онтологию. Которую рыбка будет понимать так же, как вы (обожаю фильм Bedazzled/"Ослепленный желаниями").