О моих планах на лето 2023 по разработке курсов

Из позиции бизнесмена формулирую задачи, которые постараюсь исполнить летом в другой роли разработчика курсов. В посте будут не все вопросы, которые мог бы формулировать бизнесмен, а также описываю не все проекты, в которых я буду принимать участие летом 2023 года в других ролях. Например, не буду здесь говорить о привлечении финансирования или о развития ИТ-платформы как важной части ШСМ. Также не буду говорить о проектах по запуску основной программы или о продвижении (просвещение, маркетинг, продажи).

Почему я говорю с точки зрения бизнесмена? Меня интересует привлекательность школы как бизнеса, и поэтому важна масштабируемость, широкий охват целевой аудитории. Основная программа, которую мы запустили, нашла своего клиента и мы должны будем создать еще конвейер, чтобы учить сотни людей. Но все равно пока эта программа будет элитарной, и вряд ли в ближайшее будущее она может быть переведена на другие языка. Поэтому я считаю необходимым делать дополнительную ставку на более широкую программу новой грамотности, которая будет проще, чем основная программа. При этом она должна быть на порядок дешевле и более методически проработанной.

Я как бизнесмен ставлю себе как методологу и методисту задачу по оформлению идеи новой грамотности. Речь идет о подготовительной программе, которая потенциально необходима любому человеку, который осознает необходимость обучения всю жизнь. Программа поможет ответить на вопрос чему, как, когда и зачем учиться, а также сформирует мастерство ученика — быстрое обучение новому.

Сейчас я выделяю следующие курсы, над которыми буду работать летом:

  1. Обновленный курс “Системное саморазвитие” и связанный с ним новый курс-тренажер “Практики саморазвития”;
  2. Обновленные и взаимосвязанные между собой курс “Введение в системное мышление” и курс-тренажер системного мышления;
  3. Новые и взаимосвязанные между собой курс для преподавателей вузов и школ и курс для студентов и школьников по практикам саморазвития. Это, вероятно, будет адаптация п.1.

Буду уделять особое внимание методической проработке курсов. Например, будет уделено особое внимание тому, чтобы студенты сразу и много практиковались в моделировании. Поскольку для подготовительной программы не требуется обеспечивать полноту методологии, то курсы будут короче основных и их можно будет проще переводить на другие языки. Следовательно больше людей смогут их гарантировано закончить, то есть сделать первый шаг в системное мышление.

Основная гипотеза состоит в том, что данная программа позволит быстрее масштабироваться Aisystant Corp. Например, сможем увеличить число преподавателей, сформировать продукты на других языках, создать необходимые службы ШСМ (по обучению и тьюторству, маркетингу и клубу). Конечно, есть риски провалить основную программу, поэтому я все же буду заниматься этим направлением по остаточному принципу. Пока получается не более 2 часов в день. Ставлю для себя это ориентиром.

Для того, чтобы осуществить задуманное необходимо развернуть систему создания, в которой будет сделана ставка на мастерские с участием заинтересованных лиц (например, преподавателей вузов и школ), а также на мета-мета-модель курса, которую специально разработал и уже тестирую. Сейчас также занимаюсь созданием систем создания, одновременно работаю со всеми цепочками создания и на разных стадиях жизненного цикла.

Если гипотеза сработает, то данное направление, поддержанное ИТ-платформой с AI, позволит выйти на массовый мировой рынок. Но при этом мы также будем удерживать фокус на фронтире и элитарности, то есть у нас будет одновременно развивать две программы: основная по интеллект-стеку (новое фундаментальное высшее образование) и по подготовительная практикам саморазвития (новая грамотность).

Источник: https://t.me/systemsthinkinglife/229