Майское 2023 обновление курса "Практическое системное мышление"

Обновил содержание курса "Практическое системное мышление", качество курса опять выросло. Текст уже доступен в Aisystant (после регистрации бесплатно, https://aisystant.system-school.ru). Основные изменения:
-- театральная метафора заменена на метафору ролевой игры. Рекомендую прочесть подраздел "Игровая метафора"
-- чётко разведены системы и процессы (больше нет процессов как систем, в том числе табуировано в связи с многозначностью слово "танец", использовавшееся как пример), рекомендуем перечитать разделы: от ""Поведение системы: процессы/изменения" до начала раздела "Роли", а также "Системные уровни выделяются вниманием. Пример социальных танцев".
-- заменены упоминания старых курсов "Онтологика и коммуникация" и "Собранность" на новый объединённый курс "Моделирование и собранность", разделены упоминания курсов "Интеллект-стек" и "Образование для образованных".
-- внесено более сотни мелких исправлений в текст, отражающих все содержательные нововведения, а также в порядке учёта замечаний и предложений, присланных студентами через функцию сообщения об ошибках.

Студенты очередного моего тренинга по менеджменту и инженерии (сейчас объявим о старте набора, начало будет с 21 мая 2023 -- https://system-school.ru/sm-and-en) опять получат содержание курсов лучше, чем предыдущая группа.

Дальше изменения всех моих курсов (не только "Практического системного мышления") будут проводиться по мере появления необходимости, а не путём разовой глобальной переписки всего текста. История изменений доступна в меню (три вертикальных точки) рядом с названием курса в списке курсов Aisystant.

К концу года (где-нибудь в конце ноября) текущий текст всех изменившихся курсов будет отдаваться на вёрстку в Ridero для замены книг на версию очередного года. Книги уже понятно, что "сувениры", по ним нельзя выучиться, они даже не реклама (не слышал, чтобы кто-то сказал "нашёл вашу книгу, прочёл, понравилось, пришёл учиться") поэтому приоритет срочного внесения изменений низкий, это "бывшая бумага", медленный формат. А вот у студентов в режиме "самоучителя" и в режиме "с преподавателем" всегда будет свежий курс:
-- не только исправление ошибок, но и отражение изменений в предметах (сейчас предметы изменяются быстро, и нужно держать ухо востро. Взять ту же инженерию требований, которой уже нет, или изменение понимания того, что такое архитектура и чем занимается архитектор).
-- если найдено хорошее объяснение, или стал понятен источник ошибок, то его можно устранить. Скажем, игровая метафора лучше театральной, поэтому её в текущем курсе добавили и сделали основной. Процесс-как-система был постоянным источником ошибок, вот и поправили.
-- согласованное между всеми курсами наших программ содержание, не будет "в этом курсе уже исправили, а в этом ещё нет"

Как я отношусь к тому, что "не успеваем читать обновления" или "подождём, пока переписки закончатся, тогда будем учиться"? Тут те же соображения, что и с любым продуктом: покупку телефона или ноутбука откладывают долго, потому как анонсированные, но ещё недоступные версии всегда лучше доступных. А потом таки покупают новейшую доступную версию. Так и тут: надо брать текущую версию, и проходить её, если принято решение идти по курсу. А потом после окончания курса смотреть, что изменилось в списке обновлений, Aisystant предупредит, что какой-то курс изменился.

У меня самого есть ещё одно соображение, подхваченное у Дэвида Дойча: впереди нас бесконечность. Если курс прошло 10 человек, то улучшенный курс получат 100 человек. Если улучшенный курс получат 100 человек, то дважды улучшенный курс получат 1000 человек -- и интересы всех тех студентов, которые будут проходить улучшенный вариант курса существенно добавляют мотив улучшать курс сразу, как только это возможно.

(Основной пост в блоге -- https://ailev.livejournal.com/1683588.html)