Ролевые игры - начало

Анекдот в тему:

— Дорогая, если ты не перестанешь вести себя, как кассирша супермаркета, то я соберу свои вещи и уйду.
— Пакет брать будете?))

Шутки шутками, а правильно выделять роль, понимать предметы интереса, предпочтение очень важно в работе и жизни. Например, нужно уметь уговорить встать в роль или вовремя выйти из неё))

Сегодня закончил курс с преподавателем "Ролевые модели для управления рабочими личными проектами". Всё прочитано, задания выполнены. единственное только 3 поста опубликовал. Этот пост 4-й как рефлексия по изученному материалу.

Всю полезность ещё предстоит осознать. Что уже стало понятно, так это те роли, которые я исполняю в проектах, личной жизни. Сразу отмечу что модели из курса продолжу использовать даже после завершения, потому что потребуется много времени для моделирования всех моих проектов и окончательного освоения материалов курса.

Из явных результатов - на совещаниях по работе в нефтяной компании в инженерном отделе стал лучше ориентироваться в проектах - кто и что делает, зачем, почему что-то не делает, как уговорить сделать, почему это важно для проекта. Понятно, что за 4 недели на курсе ещё не всё осмыслил - буду дальше моделировать, чтобы перевести знания в область неосознанной компетенции. В перспективе вижу возможность решить часть проблем в проектах, например, почему некоторые проекты "буксуют" и постоянно откладываются - выписать чётко какие продукты будут по результату проекта, каких ролей не хватает, какие практики они должны выполнять и далее прийти к выводам что делать дальше.

В проекте по продвижению и маркетингу ШСМ стал глубже понимать свои роли, писал пост про 15 ролей. Сейчас писать посты стало проще, конвейер постов заработал ещё чётче - 4 пост за неделю.

В личной жизни выписал роли в семье и понял какие роли не буду играть, а отдам на аутсорсинг. К примеру, один воспитываю сына и для уборки найму приходящую домработницу, в выходные иногда буду звать няню. Вроде как давно так можно было сделать, но из-за того, что не в поле внимания был вопрос изматывался, уставал часто, откладывал уборку, с сыном некачественно время проводил. Ролевые модели помогли увидеть то, что можно делегировать.

Писал, что был на курсе также в качестве инструктора - думаю справился. Помогал чем мог преподавателю и студентам, считай расширил кругозор в ролевом мастерстве, новая роль частично освоена.

Благодарю создателя курса и преподавателя Ивана Метелкина за отличный, полезный курс, терпеливое обучение нас в течение 4 недель, за обратную связь по всем вопросам!

Всем сокурсникам удачи в освоении ролевых моделей! Надеюсь увидеть вас на других курсах - буду рад оказывать поддержку и получать обратную связь!

Сам планирую пойти на новую версию "Онтологики", потому что понял на курсе по ролям - без онтологики дальше нет смысла продолжать обучаться на курсах ШСМ.

PS: картинка нейросети кандинский 2.1

Денис, справился ещё как! Спасибо за участие в курсе и такой ответственный подход. Уверен, что твой опыт прохождения и как ты им делишься на занятиях очень полезен студентам.

Да, чтобы уверенно пользоваться моделями 4 недель недостаточно, но без них разобраться было бы ещё сложнее. Обратил внимание, что только к 4 встрече все разговорились? Ты задавал темп на всех встречах по комментариям и постам, спасибо тебе.

Я рад, что объяснения были для тебя полезны. Жду новых инсайтов!,)

Все именно так себе и представляю! Важно в рабочем пространстве понимать и подсказывать роли окружению, тем самым пропитывая их этим ролевым пониманием.

Спасибо!
Сам курс ёмкий и за четыре недели получаешь большой, но достаточный объем материалов считаю. Просто чтобы переварить нужно естественно больше времени.

И тем самым лучше понимаешь для себя эти роли

“понял на курсе по ролям — без онтологики дальше нет смысла продолжать обучаться на курсах ШСМ” – вроде это как везде указывается, что основные курсы начинаются с онтологики и собранности. И говорится, почему. И обоснование приводится. И это первый же курс основной программы, то есть без этого курса вроде как в подготовишках ходишь, а не студент.

Почему только после курса по ролям такое решение? Почему это не стало ясно раньше, что без онтологики дальше нет смысла продолжать обучаться на курсах ШСМ? Где это не сказали так отчётливо раньше? Где дырка в нашем образовании? Где мы это не объясняем ещё абитуриентам, что они вместо онтологики идут застревать на подготовительных курсах?

Моя гипотеза, что невкусное название курса. В “онтологике и коммуникации” людям часто откликалась именно “коммуникация” и уже было интересно узнать, что там внутри.

теперь в названии даже этого простого и понятного слова не осталось, и вообще перестало быть понятно, зачем мне это изучать. Плюс “собранность”, которую некоторые фланёры вообще избегают.

Вы давали комментарий:
— внимание надо уметь наводить понятийно, а не просто наводить (курс "Онтологика и коммуникация”);
— понятийно наведённое внимание нужно уметь удерживать на разных временных масштабах, в том числе удержание может быть коллективным в команде и предприятии или даже социальным в сообществе или обществе (курс "Собранность”);

У вас в описаниях понятные слова “внимание” “наводить” “понятийно” “временные масштабы”… Вот эти бы слова (или какие-то другие, но ближе к жизни) в название курса.

Я бы как-то не сводил к непонятности названия курса. За много лет рядом с ШСМ люди обычно очень хорошо понимают, о чём эти все курсы. Но на курсы основной программы почему-то не идут. То есть гипотеза, что на мехмате если аппетитно назвать матан, на него прямо валом будут записываться – это странная гипотеза. Надо какие-то более содержательные причины искать.

может быть да, а может быть и не да. У нас люди не на “мехмате”. Они смотрят на всю программу и видят: “системное мышление”, “роли”, “менеджмент” — им понятно, и начинают пробовать эти курсы. А когда видят “онтологика” — им не понятно, и пробовать не интересно.

Во втором потоке два человека, которые один начал трек ШСМ с Менеджмента, второй с Инженерии. Оба, естественно, быстро сменили стратегию, пошли на Роли.

Во-первых, плохо ещё объясняем про обязательные пререквизиты. Недостаточно металла в голосе. Во-вторых, это как-то характеризует этих двоих: в курсах и менеджмента, и инженерии чётко написано, что начинать надо с “Онтологики”. И везде объясняется про пререквизиты для прохождения этих курсов. Если они этого не вычитали, а пошли на роли (хорошо, что не на системное саморазвитие), то это характеризует ещё и этих двоих.

Отвечу почему пошел на курс по ролям. Проходил курс “Онтологика и коммуникация” в предыдущей версии и споткнулся. На новую духу всё не хватало. Иван позвал на курс по ролям в качестве инструктора, я и согласился. Решил пройти параллельно как студент. Всё прозаично

Тут не пошёл на онтологику не потому что не понимаю важности, а потому что есть страх снова не закончить если буду проходить самостоятельно. Больше беспокоит то, что когда сам проходишь, непонятно правильно понял или нет. Пишешь посты, а ответы не всегда получаешь. А курс по ролям с преподавателем и в группе, мотивация и удержание внимания лучше, есть обратная связь.

Вот в ходе написания этого ответа подумал пойти на курс Онтологики с преподавателем. Попробую сначала всё же сам

Странно. Наборы на онтологику с преподавателем более чем регулярные. Много возможностей было.

Соглашусь с Иваном насчёт важности более выгодного названия для Онтологики и Собранности хотя бы потому, что ориентируемся не только же на людей, которые много лет рядом с ШСМ, но и на новых.
На мехмате, насколько я понимаю, как и примерно во всех аналогичных местах, выбора особого нет, так что будут ходить (точнее будет надо сдавать) хоть на “Курс #123”, а нам всё-таки надо бороться за самостоятельный выбор людей.

По поводу Системного Саморазвития ещё раз попробую донести идею: может просто перестать помечать его как подготовительный?
Можно трактовать как просто прикладной, но не “прикладной после прохождения фундаментальных”, а “прикладной как ещё одна точка входа”. Люди в большинстве своём могут застревать на нём и не идти дальше, потому что это не целевая аудитория основной программы вообще.
Извините, что тут пишу, но раз уж зашёл в тред…

Сегодня переименовали в “Моделирование и собранность”.

Денис, спасибо за подробную статью. Материал - огонь! Для себя поняла, что надо впрыгивать в курс «Ролевые модели для управления рабочими личными проектами», который стартует с 16го мая, тк наблюдается некоторая каша с умением вставать в роли и вовремя из ролей выходить). Начала с курса Собранность и, собственно, там пока сама “буксую”.