Системное описание учебного проекта "Дуэльное фехтование" (черновик)

izobrazhenie-2

За прошедшую неделю начал курс "Практическое системное мышление". Крепко задумался, зачем мне изучать его? Чтобы лучше понимать и создавать личные и рабочие проекты. Я сейчас нахожусь на этапе объяснений и будет логичным применять в мышлении письмом понятия и модели пройденных курсов.

Цель поста - описать с т.з. системного мышления хобби, которое сложилось спонтанно. Возможно следующее хобби я поставлю быстрее и с большей отдачей. Также это попытка применить на практике понятия из пройденных курсов. За основу взял схему и чек-листы из курса "Системное саморазвитие"

Описываемое хобби - дуэльное фехтование военной саблей. После тестирования интереса к фехтованию регулярно встаю в роль ученика-саблиста. Выполняю практики фехтования, удовлетворяющие неудовлетворенности: своей физической формой, недостатком интересного досуга, периодическим упадком сил и настроения.

Чек-лист №1:

  1. целевая система представлена в физическом мире, и не является документацией.
  2. целевая система является частью надсистемы. Назовите целевую систему и ее надсистему, а также докажите вложенность.
  3. целевая система имеет свойство эмерджентности. Назовите системный эффект целевой системы или функцию целевой системы;
  4. целевую систему кто-то проектирует, производит, эксплуатирует. Назовите системы создания, в том числе укажите команды этих систем создания;
  5. в целевой системе заинтересованы определенные проектные роли. Назовите внешние и внутренние проектные роли;
  6. целевая система имеет воплощение, описание и документацию. Расскажите об этом;
  7. целевая система имеет подсистемы. Назовите их, выделите самые важные (архитектура);
  8. какие проектные роли играете вы и как это вам поможет становиться бесконечно-развивающимся деятелем. Свяжите выполнение проектных ролей с развитием жизненного мастерства.
  1. Я выполняю физические действия с инвентарем и амуницией в учебном или спортивном бою с оппонентом.
  2. Целевая система: я-спортсмен с поставленным мастерством фехтования. Надсистема: я-деятель, получающий выгоду от улучшения физической формы и качественного досуга, создаваемых мной учеником и спортсменом. Я-деятель физически включаю в себя роль спортсмена. И ученика, выполняющего практики для постановки мастерства.
  3. В отдельности меня, фехтовальные движения и инвентарь нельзя свести к фехтованию. Я исполняю фехтовальные движения с инвентарем, решая с каждым новым сходом, спаррингом, противником новую задачу.
  4. Проектирую я после инструкций тренера и изучения требований к турнирам. Произвожу я в роли ученика. Эксплуатирую я в роли спортсмена и я-деятель.
  5. Внешние: я-деятель, я-спортсмен, тренер, противник в спарринге, финансист. Внутренние: я-ученик.
  6. Воплощение - я с саблей и в защитной амуниции фехтую с противником в спарринге или на турнире. Описание - фехтбуки, инструкции тренера. Документация - положения соревнований, правила боев и спаррингов.
  7. подсистемы: общая физподготовка, техническая подготовка, тактика, материальная, организаторская, финансовая.
  8. Ученик, предприниматель и менеджер - основные роли в формировании жизненного мастерства.

Далее надо будет заполнить второй чек-лист и обдумать описание еще раз.