За прошедшую неделю начал курс "Практическое системное мышление". Крепко задумался, зачем мне изучать его? Чтобы лучше понимать и создавать личные и рабочие проекты. Я сейчас нахожусь на этапе объяснений и будет логичным применять в мышлении письмом понятия и модели пройденных курсов.
Цель поста - описать с т.з. системного мышления хобби, которое сложилось спонтанно. Возможно следующее хобби я поставлю быстрее и с большей отдачей. Также это попытка применить на практике понятия из пройденных курсов. За основу взял схему и чек-листы из курса "Системное саморазвитие"
Описываемое хобби - дуэльное фехтование военной саблей. После тестирования интереса к фехтованию регулярно встаю в роль ученика-саблиста. Выполняю практики фехтования, удовлетворяющие неудовлетворенности: своей физической формой, недостатком интересного досуга, периодическим упадком сил и настроения.
Чек-лист №1:
- целевая система представлена в физическом мире, и не является документацией.
- целевая система является частью надсистемы. Назовите целевую систему и ее надсистему, а также докажите вложенность.
- целевая система имеет свойство эмерджентности. Назовите системный эффект целевой системы или функцию целевой системы;
- целевую систему кто-то проектирует, производит, эксплуатирует. Назовите системы создания, в том числе укажите команды этих систем создания;
- в целевой системе заинтересованы определенные проектные роли. Назовите внешние и внутренние проектные роли;
- целевая система имеет воплощение, описание и документацию. Расскажите об этом;
- целевая система имеет подсистемы. Назовите их, выделите самые важные (архитектура);
- какие проектные роли играете вы и как это вам поможет становиться бесконечно-развивающимся деятелем. Свяжите выполнение проектных ролей с развитием жизненного мастерства.
- Я выполняю физические действия с инвентарем и амуницией в учебном или спортивном бою с оппонентом.
- Целевая система: я-спортсмен с поставленным мастерством фехтования. Надсистема: я-деятель, получающий выгоду от улучшения физической формы и качественного досуга, создаваемых мной учеником и спортсменом. Я-деятель физически включаю в себя роль спортсмена. И ученика, выполняющего практики для постановки мастерства.
- В отдельности меня, фехтовальные движения и инвентарь нельзя свести к фехтованию. Я исполняю фехтовальные движения с инвентарем, решая с каждым новым сходом, спаррингом, противником новую задачу.
- Проектирую я после инструкций тренера и изучения требований к турнирам. Произвожу я в роли ученика. Эксплуатирую я в роли спортсмена и я-деятель.
- Внешние: я-деятель, я-спортсмен, тренер, противник в спарринге, финансист. Внутренние: я-ученик.
- Воплощение - я с саблей и в защитной амуниции фехтую с противником в спарринге или на турнире. Описание - фехтбуки, инструкции тренера. Документация - положения соревнований, правила боев и спаррингов.
- подсистемы: общая физподготовка, техническая подготовка, тактика, материальная, организаторская, финансовая.
- Ученик, предприниматель и менеджер - основные роли в формировании жизненного мастерства.
Далее надо будет заполнить второй чек-лист и обдумать описание еще раз.