Рассмотрение фильма Тренер (McFarland) с позиции системного предпринимательства

- Ты играешь в гольф?
- Да.

-Это не гольф.

Ниже я представляю свою интерпретацию ситуации, представленной в фильме Тренер. Просмотр фильма был рекомендован слушателям 13-го потока курса Системное Саморазвитие.

Миссия: создать чемпионскую команду из учеников местной школы путём выигрышей на сорвенованиях между школами, благодаря чему помочь ученикам, их семьям и местному сообществу выбраться из нищеты, а тренеру создать успешную карьеру и заслужить уважение в референтных группах.

Целевая аудитория: судьи соревнований различного уровня. Именно их действия определяют успех достижения миссии (например, можно сколько угодно бегать у себя в городе, или хорошо пробежать трассу в отсутствии судей, но прибыли это не принесёт).

Неудовлетворённость: высокий (плохой) счёт по очкам команд бегунов на соревновании. Данная неудовлетворённость существует всегда, и закрывается любым предложением, но рабочий продукт, оцененный судьями лучше по очкам получит бОльшую прибыль. Таким образом, ситуация аналогична, например, ритейлу, где за удовлетворение одинаковой неудовлетворённости борятся продукты со схожими характеристиками.

Рабочий продукт: время, затраченное бегунами команды на данной трассе.

Предпринимательская гипотеза: судьи готовы поставить более высокую оценку команде, продемонстрировавшей лучший рабочий продукт.

Бизнес-модель: стандартные методы тренировок, применённые к местным школьникам, могут создать команду, демонстрирующую чемпионские результаты. Для устранения рисков, связанных со снижением мотивации и поддержки учеников со стороны местного сообщества следует применять практики ситуативного лидерства.

Оргвозможности: высокая выносливость учеников местной школы, связанная с образом жизни. Возможность повышения мотивации после первых побед (это критическое условие). Поддержка местного сообщества.