Человек в системном рассмотрении

Неудовлетворенность мастерством коммуникаций можно разделить на 3 роли.

Первая - "текущий я", или "роль заказчик". Она формулирует неудовлетворенность коммуникативными навыками.

Вторая - роль мастера по переговорам и коммуникациям. Она является ролью исполнителем для первой роли. Удовлетворяет потребность первой роли.

Третья - роль ученика. Она является в свою очередь ролью исполнителем для второй роли, создает вторую роль.

Как было сказано в главе 9, человека можно рассматривать как систему.

У роли мастера по переговорам и коммуникациям целевой системой будет - мастерство по коммуникациям. У этой целевой системы надсистемой будут являться ситуации, когда необходимо это мастерство - на работе, в определенных бытовых ситуациях. Также из надсистемы идут потребности, которые предъявляют определенные требования к целевой системе. На совещаниях нужно уметь выходить из разных нестандартных ситуаций, уметь договариваться.

Освоение этого мастерства - можно считать проектом. Внутренняя проектная роль - это я сам. Внешние проектные роли - коллеги на работе, оппоненты по переговорам. Исходя из их интересов, можно детально описать потребности и требования к целевой системе.

Системой обеспечения будут курсы и тренинги, временные и финансовые ресурсы.

Составные части навыка коммуникаций - четкая дикция, принцип от общего к деталям, резюме намерениями действовать - можно рассматривать как архитектуру целевой системы

Системным лидерством будет умение убедить себя проходить тренинги по развитию навыка и получать от них удовольствие.