Обзор 1 недели изучения курса "Собранность"

Рефлексия и инсайт недели.

За прошедшую неделю перешел к "Собранности" и прочитал 2 главы. И неожиданно для себя увидел, что материал в учебнике не "учебный", а очень даже рабочий.

Ранее читал в постах и чате мысли о том, надо ли сначала "учиться" системному мышлению и потом применять на работе или нет. Анатолий Левенчук объяснял, что нет. Работать надо с рабочими проектами сразу. Сразу вводить на работе практики, таблички, чек-листы и т.п., делать задачи по новому. Я был согласен, но не хватало наглядного примера. И он пришел буквально на днях.

Суть задачи: на сетевом диске хаотично лежат несколько десятков папок с разными документами, списками, результатами оценки персонала, которыми почти никто уже не пользуется. Все скопировали нужное на свои компьютеры. А мне нужно привести этот хаос на сетевом диске в понятный вид, разработать алгоритмы, описания, базы данных.

Вопрос - зачем, если никто не пользуется этим? Ответ - для собранности отдела. По сути я работаю с экзокортексом 12 сотрудников. И от его качества зависит и качество собранности и работы отдела. Вот так материал учебника наложился на рабочую задачу и помог понять ее смысл. И это не банальное "сделать удобную структуру папок, чтобы легче было искать", а скорее "понятийно наводить внимание отдела на оценке и развитии персонала в течение длительного времени".

Что теперь изменится? Я расширю список стейкхолдеров, учту их предпочтения (а не только руководителя) и буду оценивать свою работу по тому, насколько моя работа помогает собранности отдела: какими методиками пользоваться, как строить работу с кадровой службой и руководителями цехов, как предоставлять результаты, что рекомендовать и что делать после оценки.

Что удалось и не удалось сделать.

Прочел 2 главы "Собранности". Создал в Zotero запись учебника и словарь понятий в заметках. Попробую разные варианты: все понятия в одной заметке, разных, другие приложения типа OneNote.

Сделал базу понятий по фехтованию в том же Zotero. В него буду добавлять информацию из фехтбуков, интернета, свои заметки после тренировок.

Удалось не удариться в потребление учебника. В какой-то момент прекратил чтение и стал писать пост. Что очень даже хорошо. Мышление письмом для меня сейчас - первоочередная задача.

Не удалось писать каждый день заметки. На работе запрет на пользование разными приложениями, ограничен выход в интернет, а бумажные носителя для меня не всегда удобны.