А есть ли успех?


В данный момент, мы с командой проходим второй курс в школе ШСМ и захотелось приоткрыть занавес внутренней кухни.
И так, у нас была точка А:

  • отсутствие понимания понятий ШСМ
  • замечались проблемы с дисциплиной
  • трудности с тем, что бы встать в роль ученика
  • мы прошли 5 стадий принятия, о них я писала ещё на первом потоке
  • смутное понимание "Зачем это нужно?"

    Я уверенна, есть ещё чем дополнить эти пункты, но зачем старое вспоминать в подробностях…)

Точка Б

  • Мышление проговариванием

Можно подумать, ничего нового, но…
Мы с коллегами начали вести дискуссии, находить истину и делиться своей картиной мира в рамках системного мышления.

По началу споры были даже о трактовке того или иного термина, далее постоянными размышлениями, мы вплели словарь ШСМ в нашу деятельность.

Только сегодня, казалось бы, в обычном повседневном диалоге мы с прекрасной Дарьей Агафоновой рассуждали о проектных ролях, выясняли разницу ролевого поведения в профессиональных проектах и личных, делились своим пониманием театральной метафоры.

  • Мышление письмом

Невероятно интересная практика
Давеча, я размышляла на некие рабочие вопросы с помощью мышления письмом, и вот занимательный факт.
Пока я прокручивала ответы в голове - это была одного типа информация, после переноса мыслей в word - я начала углубляться.
Я перечитывала, рассматривала - что именно вложила в тот или иной пункт, крутила информацию с разных точек зрения, дополняла или отрезала ненужное.
По завершению практики, примерно 60% содержания изменилось, уменьшился объем и появилось понимание мысли.

  • Помидорки (практика Pomodoro), управление вниманием .

На первом потоке, мы рассуждали об этой практике и большая часть команды в один голос твердили, что данная практика не для нашей сферы и тем более не для нашего ритма работы (я в том числе).
Да, сейчас бы я с собой поспорила…)
Здесь присутствуют разные уровни внимания, т к ты можешь быть сосредоточен на ежедневной деятельности, но в какой то момент забыть о глобальной задаче.

Управление вниманием - это то, где я хочу достичь уровня Master.
Там где - повседневность, рутина/текучка, многозадачность, стресс и т.д. , не смогут повлиять на объект твоего внимания.
И с помощью мышления письмом, опишу каким образом я обязательно натренирую свой Master уровень, но речь сейчас не об этом…

С помощью данного поста, я сравнивала наше "начало" и "текущий момент".
Я увидела свои достижения и нашей команды, а главное поняла, что всегда есть куда глубже копать (ведь помимо ответов, приходят всё новые вопросы).

По моему мнению, получилась очень простая практика, которая позволяет увидеть эффективность выбранного вами метода.

А вы, сможете вспомнить точку А и описать на текущий момент вашу точку Б?