"Человек-Функция" - это не ролевое поведение, а требование извне!

Читая очередную главу, родилось некое терминологическое противоречие внутри связанное с описанием функции

Я привык все примерять все роли в проекте на себя, так проще понять участников и их ролевые интересы. Даже если я что-то не умею делать, для того чтобы взаимодействовать в рамках проекта с другим участниками, я стараюсь изучить, научиться и потренироваться. И хоть я уже больше 20 лет занимаюсь IT, я не стою на месте и постоянно расширяю свой кругозор, осваиваю новое ролевое мастерство. Одно из них это продажи, как минимум потому что себя тоже нужно продавать. Еще лет 10-12 назад я пробовал себя в роли менеджера по продажам облачных сервисов. Тогда был упор на продажу функции, как самого сервиса так и сотрудника,  и этот подход имел успех, всем нужна была функция, а не высококлассный  сотрудник с человеческими качествами.

Но вот спустя 7-8лет все изменилось и такой подход перестал быть настолько  эффективным, а с каждым днем все больший эффект приносит «человеческий», личный подход к клиенту и не важно, это сфера услуг, облачный сервис или сотрудник как специалист в своей профессиональной области.

Копнув чуть глубже, я понял, что такой подход нам навязан извне и  менталитет русского человека заставляет его идти на человека. Нам нужно общение, важно чтобы воспринимали как дорогого гостя ну или хотя бы как хорошего знакомого, а не тыкали в красивый слоган или картинку. 

А с другой стороны получается, что сотрудник как функция навязан устаревшим подходом крупного бизнеса, смотря на который средний и мелкий бизнес делает так же, а предприниматели не понимают почему у них этот подход не работает.

Не буду пессимистом, потому что вижу что есть альтернативные взгляды, тренды меняются и бизнес адаптируется, все чаще компании уже не ищут функцию с 3х страничными набором «напечатанных» скилов, что займет в офисе стол с монитором.

Оба рассмотрения важны.

Без функционального невозможно сказать, что нужно делать или как будет компания::система работать.

Без человеческого отношения (особенности людей::агентов) мы не сможем конструктивно реализовать компанию::систему. Части, из которых мы эту систему собираем просто не будут работать или будут быстро выходить из строя или исчезать.

Поэтому сначала функциональное описание, а потом тепло и забота при создании оргзвеньев и их работе.

Довольно пессимистично вышло)
Однако тут два момента:

  1. Умение поставить себя в роль того или иного исполнителя, на мой взгляд очень важно. Как минимум, для понимания работы системы в целом. Тут главное не закопаться в ролях, которые тебе "не принадлежат" и большую часть времени находиться в той роли, которая тебе соответствует, иначе все катиться "по наклонной", т.к. твою работу за тебя вряд ли кто-то сделает)
  2. Человеческое отношение, конечно связано с менталитетом. Не раз мы слышали от родителей (если они хорошие люди, конечно :) фразу: "Веди себя с людьми так, как хочешь, чтоб относились к тебе". Но надо помнить, что у некоторый воспитание отличается от твоего и на твои замечательные плечи всегда найдет, кто присесть. Поэтому только методом проб и ошибок, но полностью исключать гуманное отношение -это крах системы. На работе мы проводим большую часть своей жизни и если каждый будет вести себя по -волчьи, рано или поздно система "развалится".
Спасибо за пост, было очень интересно почитать и применить на себя!)