Я - целевая система

На предыдущем потоке обучения мы с группой разбирали множество примеров того, что является системой. Отдел в компании, отдельные личные и рабочие проекты, рандомные физические объекты. 

А ведь человек - тоже система. Я являюсь своей же собственной целевой системой, встаю в определенные роли в зависимости от конкретного рабочего продукта, а также другие люди (системы, носители ролей) могут быть вовлечены в создание этого продукта. И каждая из ролей имеет свой интерес.

Разумеется, я обладаю всеми свойствами, чтобы считаться системой:

  1. Целостность: человек - не бестелесная сущность. Я явно имею границы в физическом мире. Взаимосвязь моих органов между собой гораздо крепче, чем связь с объектами окружающей реальности. В рамках свойства целостности я достаточно простая система. 
  2. Эмерджентность: сознание, мышление, способность создавать рабочие продукты возможны только в соединении отдельных частей, которыми обладает Человек Разумный. В данном пункте следует учитывать не только осязаемую структуру человека как живого организма, но накопленные знания и навыки. У младенца вряд ли получится написать книгу.
  3. Вложенность: мои подсистемы я бы сопоставила со сферами жизни - моими проектами. 

Например, я разделяю все свои рабочие продукты на следующие категории: 

  • ментальное здоровье и отдых;
  • физическое здоровье и спорт; 
  • саморазвитие;
  • творчество;
  • работа; 
  • социальная жизнь;
  • финансы; 
  • бытовуха. 

Каждая из этих сфер имеет свои подсистемы и все они нацелены на создание различных рабочих продуктов. Но продукт может быть создан только в том случае, если я существую. 

Что касается надсистемы, которая меня окружает, то скажу так: у каждой роли, которую я играю, будут разные надсистемы и соответствующие им рабочие продукты. 

Скажем, если моим рабочим продуктом является танец, то я играю роль хореографа-постановщика (в переводе - роль инженера) и по желанию могу играть роль танцовщицы (роль менеджера), а могу на какую-либо из этих ролей поставить другого человека. И надсистемой в этом случае будет хореография, как часть искусства. 

Если я играю роль писателя, то моим рабочим продуктом является книга, а надсистема - это всемирная литература. 

И что объединяет эти надсистемы? Это люди.

Человек одновременно является надсистемой, целевой системой и системой в окружении для таких дисциплин, как искусство, наука, образование - то есть для культуры.