Поменять мир посредством новой грамотности и нового фундаментального образования

Мы хотим изменить мир за счет массового распространения новой грамотности и нового фундаментального образования. Первое обеспечивается распространением практик саморазвития, а второе базируется на интеллект-стеке трансдисциплин. Первое ориентировано преимущественно на молодежь (школьники, студенты и молодые специалисты), а второе на опытных профессионалов, которые хотят создавать лучшие продукты, быть всегда на фронтире, успешно совмещать работу и досуг.

Новая грамотность - это уже не умение читать и писать, а сколько владение практиками саморазвития, среди которых мышление письмом и проговариванием, инвестирование времени, формирование социальной среды и другие. Всего сейчас выделено 8 [практик саморазвития](https://systemsworld.club/t/podgotovitelnaya-programma-shsm/7354). Практики саморазвития необходимы для того, чтобы быстрее учиться сложному и новому, в том числе быстро освоить интеллект-стек, который включает 16 трансдисциплин нового фундаментального образования.

А.Левенчук с своем посте описал стратегию обучения трансдисциплинам интеллект-стека за 3 года вместо текущего 10-летнего вузовского образования (включая бакалавриат, магистратуру и аспирантуру). Трансдисциплины интеллект-стека развивают интеллект, который наряду с прикладным мастерством необходим для решения новых проблем, с которыми ранее не сталкивался человек. Человечество ставит перед собой все более амбициозные задачи, и будет сталкиваться с новыми вызовами, в том числе катаклизмы или вселенское вмешательство. Поэтому необходимо заниматься бесконечными развитием и тем самым менять мир к лучшему.

Наш рецепт изменения мира к лучшему через усиление интеллекта человечества и техно-эволюцию. Получается такая связка. Практики саморазвития необходимы, чтобы быстрее учиться сложному и новому. Они помогают изучить трансдисциплины и прикладные дисциплины. Новая грамотность должна быть повсеместной. Это даст равные возможности людям за счет их способности изучать sota-трансдисциплины. Трансдисциплины развивают интеллект, а прикладные дисциплины формируют профессию. Новые проблемы решаются, в первую очередь, за счет интеллекта и за счет быстрого освоения новых профессий. Быстрое освоение новых профессий, к чему все стремятся, осуществляется за счет поставленных практик саморазвития и трансдисциплин интеллект-стека.

Школа делает ставку на практики саморазвития и интеллект-стека, а прикладное мастерство (профессию) каждый человек будет осваивать исходя из тех проблем, с которыми он сталкивается в своих рабочих и личных проектах. Практики саморазвития частично представлены в курсе “Системное саморазвитие”, но дополнительно разрабатывается ряд курсов и методических рекомендация для постановки 11 практик саморазвития. Интеллект-стек частично представлен в нашей основной программе “Бесконечное развитие”. Данная программа будет пополняться курсами по таким трансдисциплинам как этика, риторика, математика, физика и другие. Новое фундаментальное образование связывает между собой гуманитарные и естественно-научные трансдисциплины.

Чтобы распространить во всем мире новую грамотность и новое фундаментальное образование необходимы реформы на уровне общества и человечества. Это сложная задача, которая не может быть решена одной школой, необходим клуб и сообщество единомышленников. Школа может инициировать данные реформы за счет просвещения и обучения всех желающих. И соответственно сделать такое обучение максимально доступным. От желающих необходимо, во-первых, понимание нужности в таком изменении мира, во-вторых, время для саморазвития и просвещения/обучения других.

Настойчиво полагаю, что новая грамотность и новое фундаментальное образование не будут иметь надёжного и осознанного фундамента без базовой онтологической грамотности и онтологического же образования, т.е. без выстроенной картины УСТРОЙСТВА социальности на основе текста (языка, речи, слов), потому что всё остальное — мышление, письмо, проговаривание, социальная среда, саморазвитие и т.п. — являются вторичными производными. Базовая реперная онтология — несущая опора, требующая прямого выбора и прямого научения.

«Базовый треугольник» для запуска цепной реакции - Алфавит Система Счисления Алгоритм. (АССА)

Каждый элемент треугольника задает критерии, способные упорядочить, согласовать и синхронизировать усилия по сборке индивидуальности интеллекта в процессе подготовки. Тысячи лет предки систематизировали каждый фрагмент «треугольника» по отдельности и только редким одиночкам удавалось собрать целое из частей, их знают поименно…
«Учиться, Учиться, Учиться» - «Всё и сразу».!?