Об идее игры по системному мышлению

Сегодня оформилась идея - создать игру по системному мышлению. Игровой формат в моде, игры считаются sota-практикой для сложного обучения. Также сейчас говорят о том, что “хочешь быть в бизнес-тренде будущего, то делай игры”. Можно дополнить, что игры с помощником AI. Сегодня Иван Метелкин наполнил об играх, и у меня возникла идея сделать что-то похожее на игры по изучению иностранного языка. Жалко, что эта очевидная мысль об игре по системному мышлению созревала долго. Попробую поразмышлять как я к ней шел.

По игровой механике это аналог Duolingo. Многие задания по иностранному языку можно воспроизвести для изучающих системное мышление. Я уже давно говорю на тренингах, что системное мышление развивается похожим образом с изучением нового языка, по крайней мере, на первом этапе, когда необходимо понять теорию. Вначале необходимо изучить понятия системного мышления. Демонстрация системного мышления заключается в умении использовать эти понятия. А что может быть лучше практик, которые задействованы в изучении нового языка?

Как же я ранее не додумался, что одновременно с изучением онлайн-курсов можно задействовать те же механики, что и в играх по языку?! Игра поможет тренировать привязку понятий системного мышления к жизни и умение связывать эти понятия между собой. Например, в игре будет также необходимо следить за грамотным (с методологической точки зрения) составлением предложений.

До того, как созрела идея игры, я пробовал двигаться в сторону создания тренажера системного мышления, который был сделал в форме онлайн-курса и в форме таблиц в coda. Сейчас без должной рекламы курс-тренажер не пользуется большим интересом, хотя ряд студентов написали благодарность за него. Идея тренажера пришла мне через пример задачника Демидовича. Именно такой задачник помогает студентам мех-мата быстрее понять матанализ. Я не сразу додумался и до тренажера, но когда большого спроса не увидел, то понизил приоритет. Возможно, игра по системному мышлению (и онтологике) может стать продолжением идеи по примеру задачника Демидовича.

Благодаря Анатолию у нас сформирована минимальная содержательная образовательная программа, и теперь особо важно уделять повышенное внимание к методике обучения. В конце прошлого года мы начали исследования по систематичности (необходимые условие для сложного обучения). Пока мы реализовали пару фич, поскольку большинство наработок Duolingo сложно переносятся в Aisystant. Думаю, что мы сможем сначала использовать опыт игровых приложений курсов иностранного языка в игре по системному мышлению, а далее уже распространим их на изучение всей образовательной программы. Игра сможет стать пилотной площадкой для обкатки многих идей по AI и по созданию сообщества ДАО.

Идея игры по системному мышлению должна будет пройти обсуждение, а после этого уже можно говорить о реализации. Буду рад обратной связи.

P.S. Можно будет в игре учить термины системного мышления на разных языках.

3 лайка

В главе “Обучение и образование” в курсе “Системное саморазвитие 2021” написано следующее: “Взрослые на бизнес-обучении, желающие учиться в игровой форме, часто при помощи формы стараются избежать трудностей в изучении сложных дисциплин. К сожалению, игровая форма или метод обучения «смотри на меня и повторяй» (например, в танцах) не дают эффекта в скорости и качестве обучения сложным теориям и технологиям.”. В данной статье Вы утверждаете следующее: “Игровой формат в моде, игры считаются sota-практикой для сложного обучения.”.

Так где граница применения игровой формы для обучения сложным дисциплинам?

Лично я считаю, что игровая форма уместна в следующих случаях:

  1. Чтобы привлечь аудиторию к изучению дисциплины и показать на практике, какие проблемы дисциплина может решать.
  2. Для отработки уже изученной теории на практике.
2 лайка

А почему только термины? Почему не игровая практика работы со структурами, моделирования мира на разных уровнях?

Вот мы например нечто такое прорабатывали и делаем (про системное мышление на 100%, подробности отдельно))

/по какой-то непонятной мне причине кто-то из участников форума решил пометить сообщение как спам. поскольку мне абсолютно не ясно с чего бы это так можно было решить (анонс мероприятия был приведен для иллюстрации тезиса и идеи, ссылки на это мероприятие нет в любом случае, да и время мероприятия - ДО данного поста), то я могу только добавить вот этот комментарий… ну и пожать плечами/

Поиграем в спасителей мира?

У всех, кто интересуется будущим и интеллектом, есть некоторое понимание, что в мире существуют проблемы. Те, кто обычно решают эти глобальные проблемы (через неделю они соберутся в ОАЭ на COP28), обычно справляются сомнительно или не справляются вовсе. Но это не значит, что положительный результат недостижим, а задача в целом нерешаема. Возможно, мы просто недостаточно серьезно отнеслись к тому, чтобы представить себя в роли сильных мира сего, и придумать наш личный план по изменению сложившихся обстоятельств. Кажется, играть в супергероев большинству людей нравится. Мы предлагаем попробовать спасти мир пока что хотя бы мысленно :slight_smile:

Формат: созвон в тг

Время: в 19 завтра (26.11.23), продолжительность - часа 2-3

Цель: почувствовать себя крутым и параллельно потренировать свои мета-навыки для решения такого рода задач

Результат: предполагается, что будет весело и вы уйдете с созвона с пищей для размышления

Более подробные правила игры дадим на самом созвоне. Любую реакцию на это сообщение, если интересно и планируете прийти.

Данила, привет, поздно увидел сообщение. Как прошло? Когда планируются аналогичные встречи?

Конкретно вчера не прошло, перенесли на будущее, не успели вовремя оповестить/анонсировать (наш орг. косяк). Планируются, я надеюсь, в декабре. Если интересно, будем звать.

Плюс сейчас мы готовим небольшую игру (в картонно-бумажном формате) в партнерстве с практикой организационных изменений и инноваций Strategy Partners. Игру как раз про системную модель мира, надеюсь, будет красиво и потенциально неплохой базовый инструмент, вокруг которого можно строить сложные модели (в разных режимах - индивидуального размышления, игровых, диалоговых и т. п.) мира, систем и стратегий в нём.

2 лайка