То менеджер, то инженер, и стараюсь сделать проекты успешными

Размышляю в рамках задания из ПСМ.

В курсе предложили попробовать представляться ролью, а не должностью и посмотреть, как изменятся мои ощущения и мое восприятие.

Я последние несколько лет стараюсь так поступать, потому что много работал в небольших компаниях, где совмещал несколько ролей. Моя должность звучала как "руководитель направления" (какого? куда направляемся?) и никому ничего не говорила. К тому же я давно читаю учебники по системному мышлению, хотя и понимал их всегда по-разному (с появлением опыта, да и содержание их менялось).

Я ощущал что мне хочется понимать границы ответственности агентов на проекте и что понимание их ролей мне в этом помогает. Поэтому и сам представлялся по роли, и других тоже так представлял. Думаю интуитивно понимая, что не все владеют "деятельностным кругозором" и "ролевым мастерством", и принимая роль "лидера" на проектах, я старался немного раскрыть суть действий конкретной роли на проекте для каждого.

Например, Диана на проекте выполняет роль менеджера и ее задача реализовать проект так, чтобы "проектный треугольник" не развалился (конечно я раскрывал понятие "проектного треугольника" и что значить "не развалиться", а еще добавлял туда определения "качества" и "успеха", и все это в разное время я понимал по-разному).

И сам я представлялся точно так же. И как рекомендует учебник, я всегда старался думать из роли и старался ее явно называть. Например, часто произносил, что как "визионеру" и "инженеру-проектировщику" мне нравится предложенная идея, я нахожу ее интересной и удачной, но как "менеджер продукта/проекта", я не могу ее взять в реализацию, просто добавим в бэклог, потому что сейчас она не соответствует текущим целям проекта. А когда мы их станем пересматривать (а это точно произойдет, ведь все вокруг меняется), то у нас будут зафиксированные идеи.Часто удавалось найти компромисс и думаю формулировки и демонстрация мышления "из роли" помогали в этом.

Эмиль, отличный пост! Вы показали пример начальной стадии “договорить всех” - когда не только сами пользуетесь знаниями, но пытаетесь другим объяснить - в дальнейшем при условии принятия знаний участниками проекта, больше шансов добиться успеха, создать успешную систему.