Как писать посты, чтобы сразу их публиковать

Этот пост поможет вам начать писать систематично и сразу публиковать свои посты.

1) Самая распространенная проблема начинающих - идея “мне нечего писать”. Парадокс в том, что здесь поменялись местами причина и следствие. Неправильно думать “у меня нет идей, поэтому и не пишу”. Идеи появляется именно во время письма.

Мышление письмом — это  буквально создание новых смыслов прямо в процессе написания. Вы формулируете и создаете эти смыслы с помощью предложений, оформленных в связный текст. Не стоит начинать писать с чистого листа. Работайте с мыслями, которые вы ранее создали в виде заметок. Практика мышления письмом начинается с чтения, в процессе которого вы фиксируете возникшие у вас мысли или систематизируете имеющиеся у вас знания.

reading-books-into-head

Мышление письмом можно применять, когда вы учитесь или решаете сложную задачу, когда нужны новые идеи. Нельзя путать этот режим работы мозга с той ситуацией, когда вы пишите подробное сообщение другу о том, как добраться до вашего нового жилища. В последнем случае как раз происходит “выемка” имеющегося знания из своей головы, в этом случае вы тоже пишете, но это не мышление письмом.       

2) Второе по распространенности заблуждение состоит в том, уже всё уже написано и “я ничего не скажу нового”. Вы ничего и никому не должны доказывать. Роль мыслителя письмом отличается от роли блогера или журналиста. Мыслитель письмом пишет в первую очередь для себя. А умение писать как блогер, или журналист, или романист — это совсем другое мастерство, в процессе вашего обучения новому знанию оно не особо важно.

Важно поразмышлять письмом, чтобы освоить новые знания и сформировать на эту тему свой текст. Вы пишете студенческий пост, а не пост блогера или журналиста. Здесь важнее количество времени размышлений и число постов, которые вы опубликовали в процессе обучения.

practice-growth

Постепенно количество времени и опубликованных постов перейдет в качество осваиваемого мастерства. Вы мыслите письмом, изучая инженерию, ИТ или менеджмент. Мастерство в этих сферах является для вас главным. Хотя, вероятно, впоследствии вы захотите писать блогерские посты, но для этого нужно написать несколько десятков студенческих постов и поставленная практика мышления письмом поможет вам создавать свой уникальный контент.

3) Третья проблема — откладывание публикации на потом. Основные причины часто следующие: еще не изучил практику или не прочитал книгу Зонке Аренс о том, как делать умные заметки или не совсем её понял. Но тянуть с публикацией не нужно, важно делать это сразу на первой неделе курса. Пусть даже это будет самый простой и короткий пост. Вы увидите, что ничего страшного не случится. Первые посты можно написать по шаблону 5-абзацного поста, либо представить в виде совокупности ваших ответов на вопросы в конце главы учебника.

Еще одна проблема, когда студент говорит, что пишет только для себя, и не хочет публичить пост. Выкладывать пост важно потому, что в таком случае “стоит шкура на кону”. Если этого не делать, вы вряд ли будете быстро прогрессировать. Как говорит Насим Талеб “без шкуры на кону нет эволюции” и подчеркивает, что человек в ситуациях, где шкура стоит на кону, и там, где этого не происходит - это два разных человека.  

brave

Часто людям необходимо преодолеть гордыню, которая препятствует публичности. Попробуйте поразмышлять письмом на тему почему вы боитесь публиковать свой пост. Многие наши студенты объяснили себе, что нет никакого смысла оттягивать публикацию и мучиться сомнениями (распыляя свое внимание), а лучше обратить всё свое внимание на процесс работы над постом, сделав чек-лист, который  заканчивается публикацией поста в блог.  

Вот несколько рекомендаций для того, чтобы сделать первый шаг и начать писать систематически с первой недели обучения:

  1. Важно писать на основе заметок, которые вы сформировали в процессе чтения учебника или книги. Писать с чистого листа студенческие посты прямо противопоказано! Вы можете даже написать пост, в котором просто перечислить наиболее интересные для вас (!) мысли. Если вы при этом немного добавите чего-то своего к этим мыслям (свое отношение, вспомните примеры из жизни или выразите сомнение), то этого будет вполне достаточно для первых постов.
  2. При написании пользуйтесь практикой временных слотов и системой Помодоро, как минимум, для первых трех постов. То есть жестко запланируйте временные блоки для каждого этапа работы по чек-листу. Например: на разбор заметок по итогам чтения и определения возможной темы поста (1-2 помидорки); на составление структуры будущего поста (1 помидорка); на непосредственное написание поста (2-3 помидорки); на редактуру и публикацию (1 помидорка). Попробуйте выполнить эту работу за 5-7 помидорок. И тогда, по окончанию этого времени у вас будет опубликованный пост!
  3. Не пытайтесь сделать свои студенческие посты полезными для других. Мышление письмом должно приносить пользу вам, и всё ваше внимание в первых постах должно быть направлено на ваши мысли, а “весь мир пусть подождет”. Не пытайтесь оценивать свои первые посты, а просто публикуйте их в первую же неделю обучения в рубрике “Подготовительные курсы” блога ШСМ.
  4. Вы можете сразу сказать себе или даже написать в посте, что публикуете промежуточный вариант. Вы не редакция журнала, и поэтому не обязаны публиковать полностью законченные материалы. Наоборот, необходимо думать о непрерывном развитии, то есть вы всегда можете вернуться к доработке опубликованного поста. На этапе обучения намного продуктивнее мыслить категориями полуфабрикатов, а не полностью идеальных и готовых изделий.

Если данные рекомендации вам не помогли, то напишите, пожалуйста, свой комментарий с вашими затруднениями.

Спасибо, отличная инструкция!

Сам проходил через проблемы “мне нечего писать” и “мне стыдно это показывать/это глупо/наивно/никому не интересно”. Надо просто брать и писать.

Не соглашусь с предложенными таймингами написания первых постов. 5-7 помидорок выглядит как большая и страшная работа. По себе я бы рекомендовал для первых постов проводить 1-2 помидорки за написанием. Этого достаточно, чтобы что-то написать. И психологически не так страшно.

Разделяю боли, сам пережил всё то же, что описано в посте.

А про ваш комментарий насчёт 5-7 помодорок удивился! Мне наоборот не хватало такого количества, чтобы сформулировать пост, поэтому для меня 5-7 помодорок – это прям быстрый темп написания поста.

Во всяком случае, один мой пост – это ответ на все вопросы в конце каждой главы. Может, поэтому времени уходило так много.

Спасибо, Святослав за обратную связь. Да, брать и писать простая формула, но нужно проявить по отношению к себе лидерство, и вот для того, чтобы каждый смог подобрать для себя же аргументацию, и написан этот пост).
Да, количество помидорок у каждого будет свое. Я взял среднее, которые вывел опытным путем у студентов курса “Системное саморазвитие”, которые совсем не практиковались в мышлении письмом.

Да, Игорь, это хорошая практика отвечать на вопросы в конце главы с помощью мышления письмом!

Есть сложности с жёстко заданным планом написания. Вышеописанная структура подходит, когда основные мысли в целом уже готовы, понятно о чём писать, и надо только оформить в структуру, проработать некоторые детали, и собственно написать внятный текст.

Сложнее когда неопределённости и непроработанности очень много, есть только мысль-другая, тянущая за собой всё остальное. Пока начинаешь о ней думать, всплывает ещё и ещё, целыми областями и направлениями. Нужно думать в разные стороны и постоянно кажется что всё недодуманное, недопроработанное, недосформулированное, незаконченное. В итоге теряешься в этом объёме, и ни один его кусок не кажется достаточно изолированным для оформления в пост.

Тут нужен какой-то навык относительно быстрого вычленения минимальной законченной мысли, которую имеет смысл оформить в пост. Вероятно он приобретается практикой письма. Больше пишешь - лучше ориентируешься, меньше теряешься, лучше структурируешь и декомпозируешь. Лучше выделяешь главное.

Но вот так вот сразу, хлоп-хлоп, разбор-структура-написание-редактура, делать не выходит.

Спасибо за пост!
Записал как инструкцию.