[Empty title]

Это мое первое пробное мышление письмом, которое попробую выразить в виде ответов на вопросы к первой главе обучения СС.

Почему физический мир может иметь множество описаний? Приведите пример разных описаний какой-то части физического мира (объекта, системы).
Каждый человек по-своему видит этот мир и вещи в нем и может интерпретировать происходящее вокруг в зависимости от своего кругозора, профессии и прочее. Также это зависит от программируемости кругозора человека. То, что человек потребляет - это он сам. В зависимости от вводных данных каждый человек может видеть вещи несколько по-своему. Есть фундаментальное понимание, что помидор - это помидор. Но каждый человек в зависимости от своего опыта может смотреть на него иначе. Отличный пример это объект "кошка". Обычный человек видит просто кошку, но если взять какого-нибудь ветеринара, то он будет смотреть на нее с другой предметной стороны, как систему, как набор тканей, костей, органов. Тоже самое можно сказать про дом. Учитель будет смотреть на дом, просто как на дом. Но инженер-строитель будет видеть в доме модель дома, коммуникации, качество ремонта, кровли и прочее.

Чем отличаются научные теории и ненаучные картины мира? И чем отличаются хорошие теории от плохих?

Главное отличие состоит в вероятности предсказания того или иного. Приметы могут предсказывать погоду также, как и метеослужба, но вероятность предсказания будет сильно отличаться между собой. Хорошая теория имеет более высокую вероятность предсказания или объяснения, чем плохая.

В чём принципиальная разница между трансдисциплиной и дисциплиной, трансдисциплиной и методом, методом и практикой, дисциплиной и технологией? А чем разница между теорией, дисциплиной, моделью, описанием?

Трансдисциплина - это то, от чего зависит сама Дисциплина. Как пример: физика и математика. Математика является трансдициплиной для физики, потому что в физике используются математические вычисления.
Метод - это совокупность нескольких разных практик, которые позволяют выполнять поставленные задачи.
Практика - это совокупность дисциплин и технологий, которые поддерживают их.
Дисциплина - это прикладные знания.
Технология - это устройство или объект, которое позволяет создавать рабочий продукт/услугу (Например: программа 1С или Excel для бухгалтера)
Дисциплина изучается или «кладется» в голову, а технология дополнительно осваивается или тренируется в использовании.
Модель/описание - это синонимы, но с разной вероятностью предсказания. Это основной критерий, на который необходимо ориентироваться.

Выделите дисциплину и технологию в практике «Помодоро».

Дисциплина в данном случае теоретическое использование практики Помодоро. Сам подход, в рамках которого необходимо быть сконцентрированным 25 минут и далее отдыхать 5 минут. То есть режим фокусировки сменяет короткий отдых.
Технология - это, например, программа Focus To Do, которая позволяет реализовать практику в действии.

Обладает ли человек «свободой воли» или «свободой выбора»? Обоснуйте свой ответ исходя из действий поставщиков контента.

Свобода воли/выбора отсутствует как таковая. Наш мозг поглощает любую информацию, которая в него поступает, там образом мы можем только прилагать усилия, чтобы быть сфокусированными на том, что действительно нам нужно и стараться избегать лишнего. При этом необходимо учитывать окружающую среду, в которой мы находимся: люди, события, гаджеты, новости. Все это влияет на наш мозг, а следовательно это будет выливаться в наши ежедневные выборы, в зависимости от потребностей.
Например, если у нас в окружении друзья/коллеги постоянно говорят про какую-то марку автомобиля, то наш мозг невольно формирует определенное мнение об этой марке (и наличие этой марки вообще). Таким образом, когда или если мы захотим приобрести новый автомобиль, то прежде всего мы подумаем именно об этой марке. То есть в данном случае мы безвольно идем на поводу нашего окружения.

Назовите плюсы и минусы прогресса. И в чем главные сложности современного мира? Как интересы людей влияют на сложность мира?

Самый жирный плюс прогресса - доступность информации. Его же можно назвать и жирнейшим минусом, потому что информации ежегодно становится все больше и больше и в этом заключается проблема выбора. Выбор - какую именно информацию потреблять. Какая информация может принести мне здесь и сейчас (или в будущем) пользу.
Следующая проблема - удержания фокуса внимания на нужной информации. Сегодня очень сложно удерживать фокус на чем-то конкретном продолжительное время.
Существует также проблема простоты сложного. Сегодня люди требует простых решений сложных задач. Но, чтобы найти такое простое решение, деятелю необходимо с каждым годом прилагать все больше и больше усилий. Как простой пример - это смартфон.
Еще одна проблема - это автоматизация. Увеличение сложности современного мира влечет за собой автоматизацию в разных сферах. А это в свою очередь “убивает” ежегодно разные профессии. В конечном счете, жажда простоты/автоматизации может привести к тому, что большинство людей потеряют работу и не смогу адаптироваться к новым профессиям. Но любой прогресс, который убивает старые профессии, добавляет новые. Кучер может стать водителем. Водитель может стать кем-то еще, когда появятся автопилоты.

Чем отличается мышление потребителя от мышления деятеля?

Потребителю нужна в первую очередь простота продукта/услуги. Я деятель стремится к сложным задачам для поиска их решений.

Почему интеллект важен в быстроменяющемся мире? Как происходит развитие интеллекта?

Интеллект нужен в первую очередь для развития. Многие вещи ежедневно делаются на автоматизме. Развитие интеллекта же в свою очередь помогает находить решения для нерутиных задач, решений которых мы до этого не знали. Например, мы захотели сделать ремонт, при этом у нас нет навыков этого, соответственно отсутствует мастерство для этого. Тут как раз включается интеллект для поиска возможных решений данной задачи. Мы начинаем изучать материалы, пособия, учебники по тому, как это сделать. Другими словами, развитие интеллекта происходит когда мы решаем те задачи, которые до этого мы не решали (не сталкивались с ними).