Как изменился взгляд на курс за первую неделю

Перед началом обучения на курсе - у меня было неоднозначное впечатление. Я успел ознакомиться только с содержанием, и оно не дало полное представление зачем мне этот курс. Приблизительные ожидания были следующими - попробовать изменить или составить вектор личного развития. При этом гарантии, что я получу это - у меня не было. Я ознакомился с домашним заданием первой главы - как это было рекомендовано - перед ее прочтением. Ничего не понял. Далее пошел вдумчиво изучать материал, останавливаясь после каждого раздела, и обсуждая его устно с супругой (тренировка проговариванием), делая заметки. Каждый раздел более менее был понятен. Я думаю процент усвоения новых терминов был на уровне 60%. Но я надеюсь, что основные, ключевые термины (моменты) я усвоил . Но, главное, для себя, считаю, что я смог выделить несколько ключевых моментов.

Итак, первое. Помидоро - штука полезная и важная, но для меня большой ценности не представляет с точки зрения новизны технологии, поскольку с "пинанием" самого себя у меня проблем практически нет. У меня были свои "помидоры", когда 10 лет назад готовился к первой в жизни сертификации. Тогда я знал, что время понадобится много, очень много. Но не знал сколько именно. Я применял принцип- каждый день хоть сколько то уделять подготовке, хоть какое-то время от 20 минут, до 3 часов. Когда сил мало - уделял мало времени, когда достаточно - побольше, главное - уделять. Плюс к этому доп. время - в метро, автобусе, электричке и т.п. Все затраченное время - дату и количество времени я фиксировал - в обычном блокноте на ПК.

Какой был итог. Я прошел сертификацию с первой попытки. Посчитав общее затраченное - получил цифру - 300 часов. Цель была достигнута.

Далее удавалось проходить другие сертификации подобным образом, уже без блокнота, обозначив себе дедлайн.

Если подытожить. Применять эту практику я и так знаю как, и начал это давно. По этой части ничего нового. Это пункт номер 1 из ключевых на мой взгляд вещей первой главы.

Далее. Трансдисциплина. Эта штука для меня уже показалась не то чтобы новой -я начал смотреть на эту историю с другой стороны. Для себя я понимаю, что это контекст узкой специализации. Например, если я программист PHP, то трансдисциплиной является в целом ИТ (а для ИТ - трансдисциплина - технологии). Информация из главы для меня свидетельствует о том, что нужно понимать контекст твоей деятельности. Если ты занимаешься программированием, то нужно хотя бы иногда осознавать, изучать, понимать, уровень развития ИТ, куда ИТ идет, откуда уходит. В голову приходит примитивная аналогия: живешь в комфортной квартире, все хорошо, комфорт. Но иногда нужно выглядывать в окно - не строят ли рядом химзавод. В целом наверно я не могу сказать что не интересовался тем, что происходит вне моей специализации, но делал это неосознанно, в зависимости от настроения и свободного времени. На самом деле, я в курсе что ИТ сейчас движется в сторону машинного обучения. Хотя, конечно, есть мнение, что это мода, которая скоро пройдет. Но, мой железный контраргумент - машинное зрение, беспилотные авто, которые катаются по дорогам некоторых стран.

Мой итоговый вывод, вещь, которая точно полезна, и можно уже с сегодняшнего дня применять - осознанно систематично изучать и понимать хотя бы обобщенно, что творится вокруг, сверху, снизу твоей специализации.

Это второй ключевой момент первой главы.

Закончить хотел тем, что не все термины по итогам прочтения "легли" в спинной мозг, и не все почувствовались. Как упоминал выше, около 60%. Возможно, в тексте не хватило аналогий, или более каких-то простых примеров. Возможно в первой главе есть еще ключевые моменты, может быть их много. Но прочувствовал, как я пишу выше, только 2 главные для себя мысли.

Последнее, что добавлю, я подхожу пока что как практик. С той точки зрения, чем информация может помочь, а чем нет. Заучивать термины без полного понимания и понимания их практического применения - как по мне, неправильно. Возможно в дальнейшем, по мере прохождения курса остальные термины тоже прочувствуются.

Отличный пост! Продолжайте писать свои мысли по курсу, рефлексию, выводы. В конце курса можно будет сравнить изменилось ли мнение, помог ли курс в чем-то в жизни.
Самое интересное в курсе, что только потом ближе к последней главе начинают знания раскладываться по полочкам. Я неоднократно обращался по курсу к начальным главам, чтобы вспомнить некоторые моменты. Часто бывает, что уже прочитанную “информацию” видишь по новому и мнение меняется.
Удачи в прохождении курса!