Первую главу одолел за 2 недели. Первую неделю просто читал, вторую - практиковал мышление письмом - прочитал заново, создавая исчезающие заметки. Прочитывал абзац текста и кратко его формулировал своими словами в записи. Считаю, что получилось не очень быстро, зато с высокой степенью осознания материала. Все еще есть проблема с собранностью - не всегда получается сфокусироваться, не всегда получается следовать запланированному. Но, считаю, что прогресс есть.
Из главы наиболее запомнились модели:
- ментальное пространство - как отличие человечества от остального животного мира, способность коммуницировать через картины мира
- важность трансдисциплин - они используются в прикладных теориях, помогают быстрее осваивать новые знания
- разделение людей на потребителей и деятелей - интеллектуальное меньшинство, которое стремится к сложности, а не избегает ее
- мастерство - как автоматические действия в неидеальных условиях
- важность формирования социальной среды: если не заниматься осознанным формированием картин мира, то будут загружены картины мира других
- интеллект как функциональная часть мозга + экзокортекс
- формирование интеллекта путем решения посильных задач, развития кругозора, изучениея трансдисциплин, применения в рабочих проектах
Понимаю, что в быстро меняющемся мире мои прикладные знания быстро устаревают. Хочу иметь возможность быстро усваивать новое и мыслить моделями, чтобы быть эффективней. Также хочу найти в созидательной деятельности удовлетворение. Поэтому осознаю важность усиления интеллекта.
Не удалось уместить изучение главы в неделю. Сложно направить себя на изучение материала, даже понимая всю его важность. Не удается полноценно работать помодорками: иногда забываю запускать, запланировать, бывает, что что-то отвлекает и сложно вернуться обратно в фокус.
Вторую главу попробую изучить за неделю, поставлю рамки. Запланирую минимум по 2 часа в день. Начну писать исчезающие заметки сразу вместе с прочтением материала.