Сколько раз нужно прочитать курсы, чтобы начать их применять на практике

1-е касание. курс СМС 2019 на ТехПреде

Сразу показалось, что это очень "полезная штука". В разговорах с преподами по практике сообщалось, что СМ и СИ результативна только в больших проектах или на масштабе.. у меня свои небольшие проекты.. хочу адаптировать под свои.. не получается. Беру доп консультации с приземлением на свои проекты... по часам .. что-то стало яснее, но стало понятно, что консультации по часам врядли дадут ощуитмые резултаты Могут только посветить недоработки или ошибки в моих моделях или логике рассуждений.

2-е практика Системная инженерия + практики системной инженерии

  • записано все что в голову пришло п требованиям без разбиения на системные уровни рассмотрения
  • смешение систем в одну кучу
  • по итогу получается одна большая мешанина/запутанный клубок

При разборе практик СИ возникло стойкое озущение, что общий подход СМ можно применять и к себе как к личности.

3-е самостоятельное чтение книг

  • уже привычны термины, но часть материалов уже по-новому, так как учебники переписаны.
  • не хватает обратной связи и практики
  • мышление письмом не практикуется
  • моделлеры либо откладываются на потом, либо не понятно к каком проекту делать/заполнять (хочется примеров на чем-то знакомом, например как у Остервальдера примеры с Google или инм все известным проектам)

4- курс СМС 2022

  • Метанойя по альфам проекта
  • Осознание важности и практической пользы от мышления письмом (снят блок)
  • Все еще не хватает практики с примерами/разборами и дискуссией на базе этих примеров (без примеров, по которым бы вся группа была бы в контексте)
  • Понимание, что моделлеры по-сути и есть последовательность работы по моделированию над проектом (нужно по-новой учебник пересматривать с заполнением моделера на базе одного/своего проекта)

5- работа в проекте над созданием курса в составе команды волонтеров ШСМ

6. Понимание, что это только начало ) бесконечное развитие )))

В абзаце из учебника по кинологии, написанном специалистом по высшей нервной деятельности Еленой Мычко, указано: «Подчеркнём одну особенность обучения. В принципе, скорость выработки простого условного рефлекса у всех позвоночных животных (от золотой рыбки до шимпанзе) не различается и рефлекс закрепляется после 12-14 предъявлений. Однако те навыки, которые мы вырабатываем у собак, достаточно сложны и требуют понимания смысла поставленной задачи, т.е. применения рассудочной деятельности. Когда смысл ясен и результат действия собаке приятен, навык вырабатывается практически мгновенно. Если же собака не понимает задачи, на выработку навыка требуются те самые классические 12-14 предъявлений.

12-14 предявлений как собаке нужно и мне )

А что на практике? Эффект-то какой?

  1. Появилась четкая верхнеуровневая картинка по всем своим проектам. Знаю где есть недоработки
  2. Появилось понимание как увязать практики и работы с переходом на тип управления данными работами
  3. Проще стало утрясать и обосновывать рабочие вопросы
  4. Меньше суеты и стресса
  5. Ощущение контроля.. как в управлении авто, когда понимаешь, что дорога хорошая и автомобиль полностью исправен. Знаешь куда едешь, где нужно и чем заправиться....

Отличное описание довольно долгого путешествия! Там я помню, был ещё один важный результат: появилось понимание, какие проекты дохлые, они были безжалостно брошены, и времени стало ощутимо больше!

Точно! Устранил конфигурационные коллизии с самими проектами. Разобрал из по важности и успешности. Дохлые выбросил… Но не все) отложил те, которые интересны, где готов “заплатить за билетик”. Но это когда будет место и время для них.