"Договорить" всех - реальный случай

Хорошие новости - в отделе меня заметили и можно сказать получил повышение - дали под управление небольшую команду. Буду вести проекты по локализации остаточных запасов нефти. Работы прибавилось - помимо "нарезки" работы себе, даю задания и контролирую выполнение у других. Добавилась менеджерская роль. 

Сразу прибавилось количество совещаний, где участвуют люди в разных должностях и исполняют весь набор основных ролей (предпринимательскую, инженерную и менеджерскую) . Благо прохожу курс "Онтологика и коммуникация", ранее прошёл "Системное саморазвитие" и совещания становятся более продуктивными.

Сейчас не стремлюсь доказать свою точку зрения и упрямо стоять на своём, и не пытаюсь договориться со всеми, а иду по пути "договорить" всех. 

Смотрю кто и о чем говорит, пытаюсь понять из какой роли. Напоминаю всем о том, какой продукт мы хотим получить и не уходить в сторону. Стараюсь разным языком объяснить всем не только что делать и как договориться, а так, чтобы дальше всё это помнили и понимали как продуктивнее работать. 

Из последних результатов было совещание с подрядчиком - некая ИТ компания показывала свои проекты. Напомню, что работаю в нефтяной компании. Так вот на совещании начальник рассказал что требуется от подрядчика, и всё было понятно. По крайней мере я не вмешивался в процесс, а был слушателем, сразу заметил некоторые недостатки объяснений - они были на "нефтяном" языке, а подрядчик был далёк от нефтянки. Тем не менее представители ИТ-компании подтвердили, мол всё понятно и к следующему совещанию подготовят материалы. Но через неделю оказалось не поняли. Мне дали поручение продолжить переговоры. 

Для себя определил - на совещании от подрядчика (всего было 2 представителя) был человек в роли инженера и иногда менеджера - он говорил дайте данные, я всё сделаю, вот мы вот так ранее сделали в другой компании, использовали такие технологии и такие программы. Второй человек был в роли менеджера - говорил о календарном плане, немного о стоимости работ. 

В итоге я немного рассказал им всем про роли, потом объяснил какой продукт нам нужен (в роли предпринимателя), сказал что нам не важно как (они могут сами выбрать из роли инженера и менеджера) и нужно уложиться за год. Все подтвердили, что поняли, хотя я от себя ничего нового не сказал (слова начальника перевёл, при этом рассказал как дальше работать, чтобы не требовалось моего присутствия на каждом совещании в последствии).

По прошествии времени подрядчик предоставил презентацию, которая устроила начальника. 

Это только один из примеров, как я встраиваю системное мышление в работу и как оно помогает улучшать работу отдела. 

С командой также начал пропитку - хочу настроить так, чтобы они могли продолжать "договаривать" всех без моего непосредственного участия. 

2 лайка