Предпринимательская возможность в научной организации и менеджерские практики

Домашняя работа к 10 главе курса “Системное саморазвитие”

Ранее я выделила появление студентки в моём структурном подразделении, как предпринимательскую возможность.

В этом посте я работаю над этой возможностью из роли менеджера, чтобы (1) описать систему обеспечения выбранной в прошлом ДЗ возможности, (2) запланировать работы по реализации возможности и прописать практики и (3) провести ревизию принципов планирования работ.

Выделение системы обеспечения

Чтобы выделить систему обеспечения, сначала определюсь с моей целевой системой. И здесь я вижу для себя два варианта:

(1) целевая система - студентка, обладающая нужными компетенциями к концу учебного года

(2) целевая система - мой объект исследования, по поводу которого я делаю свой проект и получаю новую информацию (про целевую систему моего проекта я писала во время недели 8)

Мне кажется более разумным взяться за второй вариант и развивать его. В то же время, вариант (1) может быть целевой системой для моей студентки - ведь это она пришла в лабораторию научиться определенным вещам. Думаю, что если она будет держать фокус своего внимания на навыках, которые она получает, а я - на выполнении проекта по поводу моего объекта исследования, то у нас есть все шансы сделать нашу совместную работу продуктивной.

Как ни странно, в обоих случаях система в обеспечении - это лаборатория (и вся научная организация, если более глобально). Я тоже отношусь к системе обеспечения, как сотрудник лаборатории и научный руководитель студентки.

План работ по реализации возможности

Я вижу три группы практик, которые мне понадобятся для реализации этой возможности:

  1. Обучение студентки - практика преподавания
  2. Постановка студентки в роль/роли (чтение источников по теме, освоение программного обеспечения, обработка данных) - лидерские практики
  3. Проверка результатов работы - инженерные практики

До настоящего момента я работала больше с картиной мира студентки и заботилась о том, чтобы она читала источники по теме. Мы обсуждали статьи, я корректировала её понимание, задавала вопросы. Инженерные практики, необходимые для выполнения моего текущего проекта, мы практически не задействовали. Одним исключением было написание ею резюме прочитанной статьи - практика “написание научных текстов”.

Я вижу, что к данному моменту я больше работала над картиной мира студентки, чем над возможностью для неё сделать вклад в текущий проект. В будущем я планирую познакомить студентку с инженерными практиками - от меня это потребует выполнения практики преподавания и проверки результатов работы.