Обзор 6 недели изучения курса "Системное саморазвитие"

Рефлексия недели. Прочитал главы 8, 9 и 10. Что-то читал на сайте, что-то в печатной книге, что-то в электронной. Заметки вел на разных источниках. Выполнил задания по 8 и 9 главе. Возобновил чтение дополнительной литературы. Прочитал 2 главы "Как привести дела в порядок" Дэвида Аллена.

Основные инсайты:

  1. Принцип матрешки или физического вложения. Любая система состоит из вложенных подсистем. А проект состоит из вложенных проектов. Увидел это во время выполнения домашнего задания. Проект "Фехтование" складывается из проектов по общей физподготовке, групповым занятиям, индивидуальной отработке техники, спаррингам, изучению правил соревнований, индивидуальной работе с тренером, восстановлению и лечению. Проект "РЭПТ-терапевт" состоит из систематического чтения литературы, продвижения в соцсетях, самопрактики и саморефлексии, участия в супервизиях и интервизиях, ведения консультаций с применением и анализом прикладных практик, аренды кабинета, нетворкинга с коллегами.
  2. На этапе проектирования нужно уделять внимание разным интересам. Например, подпроект "Восстановление и лечение" в "Фехтовании" раньше я не рассматривал. Считал, что проблему лучше решать, когда она проявится. Сейчас я займусь изучением и внедрением практик восстановления и лечения. Начну с режима сна и бодрствования, укрепляющих и восстанавливающих упражнений.
  3. Иногда стоит меньше читать и больше размышлять письмом. Последние главы были небольшими и я переходил между ними без выполнения заданий. Была иллюзия, что прочту очередной параграф и совершу сильный прорыв. При этом в голове увеличивалась неразбериха. Понял перед выходными, что не успеваю выполнить задания. Читать не прекратил, просто уменьшил объем. Больше времени уделил заданиям и проработке личных проектов. Помогло, разобрался в материале и пара инсайтов действительно пришли. Но без сильного прорыва ).

Выполнение планов и разбор причин. Читать ежедневно получилось. Поставил напоминания в календаре на время, относительно не занятое работой. Переключаюсь на чтение не всегда, но цель не в этом. К тому же большой объем не всегда идет во благо.

Работа над ошибками. В чате запомнил мысль А. Левенчука: "Не перечитывать, а читать и выполнять задания". Планирую всегда иметь при себе какой-либо носитель с материалом и для ведения заметок. Не разделять чтение и ведение заметок, рисование схем и т.д.

Заметка аналитическая, краткость сестра таланта! Из всей статьи запомнил: “… Читать не прекратил, просто уменьшил объем…” Такой же вопрос стоял, но интуитивно ограничивал себя в чтение, чтобы не убегать далеко. Попробую “по вашему”…