Попытка описания предпринимательской возможности в научной организации

Домашнее задание о поиске предпринимательских возможностей по главе 9 курса "Системное саморазвитие"

Сначала это задание поставило меня в тупик, потому что разглядеть возможности вокруг себя и уж тем более называть их предпринимательскими было непросто. Я бы хотела разобрать одну ситуацию, которая мне кажется предпринимательской возможностью, хоть и не приводит к получению денежного вознаграждения.

Под моим руководством сейчас проходит стажировку студентка. Присоединиться к нашей группе - её личное решение. Так она хочет набраться опыта в лаборатории перед поступлением в университет. До своего поступления она хочет ходить в лабораторию и участвовать в наших настоящих (а не учебных) проектах. Я в большей степени и остальной коллектив лаборатории в меньшей степени могут быть в этом проекте целевой аудиторией, потому что я ищу возможности делегировать задачи, не требующие высокой квалификации. Если мы рассматриваем более далёкое будущее, то через несколько лет предметная область (возможно) получит коллегу, чья картина мира будет частично сформирована мной (что хорошо). Если в будущем студентка выберет заниматься наукой, то моя нынешняя работа с ней будет плюсом её успешного будущего.

Здесь мне сложно понять, что считать внешним миром. Например, студентка обрабатывает данные и ходит на курсы и лекции в лаборатории. Это даёт уточнение её представлений о целевой системе моего проекта и приводит к получению продукта - обработанных данных.

С одной стороны, часть моего времени и внимания уходит на руководство студенткой. С другой стороны, я получаю возможность делегировать простые задачи ей и одновременно практикуюсь в научном руководстве. В последней фразе заложен механизм преодоления мной отрицательной полезности труда, так как я не только получу время на более интересные и сложные задачи, но и получу возможность улучшить свои профессиональные навыки.

Из оргвозможностей я бы выделила мой уникальный научный опыт и навыки, которые я могу передать студентке, лекции и курсы в лаборатории, инфраструктуру нашего предприятия.

На реализацию этой возможности у нас есть год до поступления студентки в университет. Меня немного смущает, что возможность описана скорее с точки зрения менеджера, а не предпринимателя. Побочный эффект этого поста - моё понимание, что я довольно часто встаю в роль менеджера и навожу внимание на ресурсы, упрощение выполнения работ, делегирование простых задач и т.п.

Добрый день! Спасибо вам за интересный пост. Попробую с вами по размышлять.
Заинтересованные роли и Над система:
«Студентка на стажировке» с потребностью получить опыт и знания для поступления в университет.
Вы, как Научный руководитель с интересом развития профессионального мастерства…. Для чего?
Вы как Наставник заинтересованный в разбитии будущего поколения.
Вы как Менеджер, заинтересованный в делегировании простых задач с целью выполнения более интересных и продуктивных практик.
В ситуации на лицо с одной стороны ваши и девушки. Между ними есть возможности, которые дадут вам предпринимательскую прибыль в форме

  • запаса инвестиционного времени у Менеджера
  • развития мастерства как Научного Руководителя
  • удовлетворения личных потребностей в развитии следующего поколения
Если вы как предприниматель увидите в будущем это как проект, который может приносить пользу вашему Предприятию и Студентам, с возможностью выделения бюджета или привлечения инвестиций, вы увидите и предпринимательскую возможность в денежной форме. С уважением

Константин, спасибо за ваш комментарий и размышления!
Они меня натолкнули на интересное осознание, что ни я, ни вы не упоминаем инженерных ролей в этой ситуации. Мне на работе нужно не только время грамотно распределять (менеджер) и руководить (лидер), но и над проектом работать (инженер): собирать данные, обрабатывать эти данные, писать статьи и отчёты по материалу и т.д. А при появлении нового человека в проекте получается, что из роли инженера надо выйти и какое-то время играть роль лидера, наставника, руководителя, а в долгосрочной перспективе продолжать играть свои инженерные роли и совмещать их с лидерством и менеджментом.