Обзор 5 недели изучения курса "Системное саморазвитие"

Рефлексия недели. Прочитал "Системное мышление" и половину "Систем". Домашнее задание выполнил, включая этот пост. Перешел на электронные заметки. Пользуюсь Google документами с доступом на рабочую и личную почту. Перестал читать дополнительную литературу.

Основные инсайты.

  1. Этап постановки мастерства "Объяснение" требует индивидуальной работы. Осознал справедливость этого принципа на примере фехтования. Владение военной саблей требует контр интуитивных движений. Например нельзя замахиваться, а хочется. Для избавления от ошибки тренер рекомендует заниматься дома перед зеркалом с палкой. Это индивидуальная работа над техникой, которая воздастся сторицей. Но на неё как раз всегда забиваю, потому что нет тренера, нет внешнего стимула.
  2. Понятие обеспечивающей системы как образа жизни для саморазвития. Возьмем то же фехтование. "Целевая система" - "Я - подготовленный к соревнованиям саблист" с требованиями к технике, скорости, силе и тактике. Надсистема - второй Я как желающий получить сильное тело и удовольствие от боев с холодным оружием. А вот обеспечивающая система - третий Я, занимающийся привычками и образом жизни. И эта часть - самая сложная. Высыпайся, ходи на тренировки, учись, в том числе индивидуально, работай. И это складывается в образ жизни. А начиналось все с 2 тренировок в неделю.

Выполнение планов и разбор причин. Не каждый день уделял время чтению. Не хватает мастерства собранности. Раньше нагрузка была меньше и было больше времени. Следовательно, собирался по желанию, интересу, а уже надо по требованию. Появились 15-20 минут для курса, а не выходит собраться. Но это пока.

Работа над ошибками. Продолжить писать и публиковать пост в выходные независимо от количества прочитанного и сделанного. Включить в расписание книгу Дэвида Аллена про GTD и Келли Макгонигал "Сила воли". В случае, если не получилось сесть за курс, вечером почитать посты, свои или чужие.

Фарит, хорошо что продолжаете применять мышление письмом и публикацию результатов.

Постановка любых личных и профессиональных практик это всегда индивидуальный процесс. К сожалению, труд ученика автоматизировать невозможно, как и сделать универсальный для всех метод к постановке практик. Только вы сами можете определить приоритеты в своей образовательной траектории, и организовать расписание для выполнения практик студента.