"Онтологика и коммуникация" - 2 главы позади

 После курса по саморазвитию перешел на курс "Онтологика и коммуникации". На данный момент успешными превознемоганиями завершил 2-ую главу: пока полет нормальный.

Естественно при переключении на новый курс с новым автором начинаешь сравнивать свои ощущения от него с ощущениями от предыдущего и приходишь выводу: "Вот помидор знаешь? Так вот трамвай на него совсем не похож!"

На первых порах начинаешь расслабляться и убаюкиваться. Курс саморазвития можно описать как безумный спуск на бобе по ледяной трассе. Тебя трясёт, мотает в разные в стороны, ты делаешь судорожные телодвижения корпусом, чтобы остаться в пределах трассы, а тебе ещё в ухо орет тренер: "Ты сейчас в какой роли?!! Разгоняющий?!! Рулевой?!! Соберись, тряпка! До финиша ещё минимум 12 поворотов!"

И вот ты доехал до конца трассы, вышел и... пошёл пешком. С трясущимися ногами и руками, но от тебя уже не требуют быть in the zone (подозреваю, что это и быть в потоке, но для меня это ассоциируется с чем-то более экстремальным). В общем, можно отдохнуть!

Неторопливая подача информации, сам предмет возвращает ощущения былых времен, когда я сдавал кандидатский минимум по философии: то самое ощущение напряжения в мозгах, когда ты пытаешься понять, как вообще мыслили те философы. Наличие видео-лекции ещё больше дает ощущение ложной безопасности: это ж можно два раза пройтись по материалу. Автор курса напоминает воспитателя в детском саду, который мягко следит, чтобы мысли подопечных не шалили и лежали в нужную сторону. Всё внушает чувство ложной безопасности!

Что всё не так просто начинаешь замечать через несколько дней. Появляется ощущение, что у мозга съели 10-15% производительности и он что-то постоянно обсчитывает в фоне. Это проявляется вечером как в общей умственной усталости, так и рассеяности при решении привычных рабочих задач.

Через некоторое время понимаешь, что мозг как-то сумел отрастить новые ганглии. При решении рутинных рабочих процессов у тебя появляется удивление, что ты, оказывается, постоянно говоришь прозой! Т.е. работаешь с описаниями. И с инструкциями для интерпретаций. Нет, ты и так с ними работал, и нормально работал, но совершенно не обращал внимания, что у этих "ментальных" объектов есть "странные" свойства, которые надо... Учитывать? Так вроде всегда сам учитывал... А! Обращать внимание, учитывают ли их другие!

Особенно порадовали домашние задания. Как-то так получается, что попытка сделать домашние задания главы, ставит перед тобой вопросы, которые (внезапно) объясняются в следующей главе. Магия какая-то. Хотя некоторые домашние задания поднимают фоновую загрузку мозга до 20-30%. Нужно походить некоторое время с ошалевшим видом, что к ним подступиться. Вот, например, задние сделать описание своей роли так, чтобы нельзя было сделать верный вывод о ней без инструкции по интерпретации текста. Обычно в рамках работы приходится решать прямую задачу: сделать самораспаковывающийся текс, а вот обратная задача вызвала ступор. По моему я только 2 дня ходил пытаясь интерпретировать это задание. Наглядная иллюстрация к обещанию автор курса: "Если у вас есть описание и инструкция, то приложив достаточно времени и силы, вы сумеете интерпретировать описание".

На данный момент мозг не желает разгружаться, продолжая что-то там обсчитывать. Попутно всплывают всякие озарения в духе: так вот оказывается, что имелось в виду, что программа - это описание, а не целевая система (тогда я не восхитился этой идеей) или состыковалась идея Н.Талеба, что чем проще тем лучше, и сложность того же системного мышления: сложно освоить, а в итоге мышление становится проще, сложные описания упакованы в компактные объекты и т.д. Подозреваю, это всё та же фоновая загрузка, которую вызвало начало погружения в курс. Посмотрим, что будет дальше.

Результат дополнительной домашней работы по главе 2

Роль: ???

Выясняю пожелания экзаменационной комиссии и их требования к дипломной работы. Помогаю сформулировать цели и задачи дипломной работы, наметить план по её созданию. Помогаю разбить работу на составные части. Помогаю переформулировать идею дипломной работы под требования к дипломной работе. Подготавливаю студента к защите дипломной работы. Делаю отзывы на работы других студентов.

Инструкция по интерпретации:

Экзаменационная комиссия - заказчики
Дипломная работа - система автоматизации документооборота
Идея студента (изначальная) бизнес-требования
Требование к дипломной работе - стандарт документации
Защита дипломной работы - приемо-сдаточные испытания.
Отзыв на работы - аудит чужой системы

Иду по вашим стопам, после системного саморазвития планирую взяться за ОиК, так что очень интересны ощущения! Фоновую загрузку приветствую и те неожиданные фортели внимания — похоже, как раз то, что мне нужно.

Потрясающее описание курса системного саморазвития