Самомотивирующее. Между восьмой и девятой главами курса

Свой прошлый пост по итогами недели я опубликовала в начале августа 2022. В это время я продолжала осуществлять практики из курса, которым уже успела научиться. К моему сожалению, пост по итогам девятой главы я всё ещё не подготовила. В этом посте опишу изменения, которые я уже успела заметить за собой, и надеюсь, что перечисление поможет мне продолжать прохождение курса.

  1. Требуется меньшее время на принятие радикальных изменений. Можно, конечно сказать, что после переезда и событий 2022 года эта способность выросла как-то сама. Но я считаю нужным отметить, что я продолжаю опираться на практики из курса системное саморазвитие, так что списываю положительные эффекты на них. После 21 сентября у меня снова поднялось очень много переживаний и состояние в чем-то было похоже на то, что происходило со мной после 24 февраля. Я отметила сложности в управлении своим вниманием от "мотания" по задачам до залипания на чем-то несущественном. Выполнение моих рутинных дел не пострадало, однако мышление о новых задачах вызывало сложности. Я рада отметить, что это состояние довольно быстро прекратилось. Мне потребовалось 2 недели, чтобы снова легко входить в состояние потока при выполнении рабочих задач.
  2. Легче стало разбивать проекты на задачи и просто формировать для себя чеклисты определенных действий, которые ведут к результату. До недавнего времени у меня не было понимания, что можно считать проектом, а что нельзя. Мне казалось, что диссертация - годится на место проекта, а более мелкие вещи - уже задачи. При таком способе мышления я сталкивалась с фрустрацией и непониманием, как разбивать эти более мелкие "задачи" на подзадачи. Подсказали на одном из прикладных курсов на работе, что например поиск работы - тоже может быть проектом. В моём старом понимании, поиск работы скорее относился к задачам… Ещё я догадалась отмечать при составлении списков зависимость одних задач от других, ставя их в иерархические списки. Как результат, я стала считать даже небольшие штуки проектами и это облегчило мою жизнь. Например, у меня появились следующие короткие проекты "поиск врача по моей проблеме в моём городе", "перемещение моих файлов и данных на новый компьютер". Все эти задачи не решаются за одно действие, однако письменное разбиение их на подзадачи существенно облегчило мне удержание внимания на них без напряга. Уже не понимаю, как же я так раньше справлялась беспорядочными списками дел и надеждой на собственную память. В итоге переезд на другой компьютер я осуществила не более чем за 2 часа вместе с ожиданием копирования файлов, во время которого читала и делала записи по профессиональной литературе.
  3. Рост глобальности мышления
    Отмечаю в разговорах с более молодыми коллегами, что я совсем по-другому вижу одни и те же возникающие перед нами проблемы. Мы обе столкнулись со сложностями в коммуникации на работе. Оказалось, что моя коллега видит это "я потерплю сложности в коммуникации и сделаю тот минимум, который мне необходим для моей работы, а через пару лет меня здесь уже не будет". Я подошла к вопросу более глобально "я хочу прийти к решению проблемы, потому что я не хочу думать, как же мне будет сложно в коммуникации по поводу очередных изменений в моем проекте, плюс люди, которые придут в организацию после меня, тоже будут работать в этих условиях и от меня зависит, будут ли они лучше".

    Плюс добавилось понимание, что конфликт на работе - это не я против того человека. Конфликт происходит между людьми, поставленными в определенные условия. И несмотря на то, что у меня не было готового плана, как эти условия улучшить, но у меня не было намерения в этом конфликте (как это у меня случалось раньше) выгнать моего оппонента с поля боя.
  4. Сквозное мышление письмом полезно. Теперь я прописываю всю последовательность размышлений, которая приводит меня к выводу. Например, меня интересуют методы анализа определенных типов данных, я записываю свои недовольства и вопросы по программам на работе, отправляюсь в поисковик, нахожу там описания других программ, выписываю себе, чем они мне нравятся, а какие вещи я считаю слабыми. В таком режиме поиск идет медленнее (но незначительно), и при этом все ходы записываются. Если мы обсуждаем аналогичную проблему с коллегами, я могу представить все ключевые соображения, которыми пользовалась и на какие источники опиралась. Это удобно, если коллеги высказывают соображения, о которых я не задумалась и можно "перепродумать" старую цепочку рассуждений с обновленным набором аргументов / интересов / приоритетов.

    Помог отрицательный пример. Недавно на работе была лекция одного очень известного и уважаемого чувака, который делал доклад о своём текущем понимании научной проблемы. Меня обескуражило, что в лекции он не привел ни одной ссылки на источник, а все его выводы опирались на аргумент "то, что я понял из чтения литературы"... Я считаю себя специалистом в смежной области, поэтому мне было особенно непонятно, как он пришел к этим выводам, какую литературу он при этом использовал, какие из недавних исследований он уже включил в свои рассуждения, а какие ещё нет (и что считать недавними). Попав в шкуру человека, который желает разобраться в проблеме с помощью специалиста, но не имеет ничего, кроме мнения этого специалиста, я поняла, как бы мне хотелось делать самой из роли специалиста.

В этом посте я постаралась собрать все замеченные мной улучшения в своём мышлении и самоорганизации, которые произошли за недавнее время. Двигаюсь по курсу дальше!

Любовь, здорово что продолжаете движение и делитесь результатам!
Особенно важно, что справляетесь с изменениями в мире и держите выбранный курс в настоящем моменте. Если получается делать это в текущих условиях, то дальше никакие трудности страшны не будут.

Алекс, спасибо за поддержку!! :slight_smile: