Подготовка к сдаче экзамена Айкидо

Одним из домашних заданий курса было предложение расписать как систему процесс обучения плавания техникой кроля. С одной стороны мне это не интересно (плаваю как попало, желание научиться не настолько сильное, чтобы оторвать попу и уделять этому время) и задание я сделал, просто расписав эту практику по понятийному минимуму, а с другой стороны я понял, что у меня вызывает затруднение расписать а) процесс как систему, б) структурировать личный, а не рабочий проект.

Так как курс настаивает на применении полученных знаний к собственным текущим проектам, решил попробовать разложить на понятийный минимум процесс подготовки к сдаче Айкидо.

Текущий уровень подготовки - умение. Необходимо перевести в навык. Навыком считаем 1 дан.

Целевая система: процесс достижения уровня подготовки до уровня навыка в айкидо (1 дан)
Надсистема: обучение айкидо. Выделяем в качестве надсистемы всё обучение айкидо, так как подготовка к 1-му дану - это это часть общей подготовки с определённой программой.
Обеспечивающие системы: школа айкидо, городская федерация айкидо. Так как занятия проходят в определенной школе, выделяем именно её, городская федерация будет обеспечивать сдачу экзамена и оформлять необходимые документы для подтверждения сдачи. Школу не считаем подсистемой федерации, так как они обеспечивают два разных процесса: обучения и "юридический". Формально школа в определенный момент по достижении промежуточного результата передает эстафету федерации. Подозреваю тут надо говорить о жизненном цикле: верификация системы. Т.е. на разных этапах жизненного цикла будут участвовать разные обеспечивающие системы.
Системы в окружении: фехтовальная подготовка - является частью подготовки айкидо, но не обязательной для достижения поставленной цели, физическая подготовка - необходимо поддерживать в номе физические кондиции, йога - необходимо поддерживать определенную гибкость. Системы в окружении выделены по принципу влияния на целевую систему, в данном случае облегчают достижение результата, но не являются обязательными.
Подсистемы: техники айкидо в стойке (tachi waza), на коленях (suwari waza), против стоящего противника на коленях (hanmi handachi waza), против ножа (tanto dori). Наборы приемов из каждой их этих техник должны быть продемонстрированы на экзамене и требуют своих особенностей при освоении, вплоть до требований к покрытию зала: при работе на коленях желательно мягкое покрытие, что диктует требования к обеспечивающей системе (система "школа айкидо" включает в себя зал, где проходят занятия).
Функция системы: подготовка к сдаче на 1-ый дан. Ближайшая промежуточная цель 1-ый кю. 1-ый дан требует при сдаче ту же программу что 1-ый кю, но уже с наработанной беглостью. Таким образом 1-ый кю - это вершина умения, а 1-ый дан это уже переход на навык. Также 1-ый дан требует дополнительных организационных мероприятий связанных с другой обеспечивающей системой - городской федерацией (например, количество посещенных семинаров)
Внутренние проектные роли: Личные роли: ученик - необходимо эффективно использовать время тренировок; спонсор - необходимы средства на тренировки, оплату экзаменов, семинаров, оформления документов; менеджер - выделение времени, формирование расписания, согласование с другими активностями (например, одна из самых эффективных тренировок в воскресенье в борцовском зале, а это время может понадобиться для работы на даче); айкидока - роль с прикладным мастерством айкидо. Роли, не относящиеся к личным: сенсей - учитель; представители федерации айкидо - люди, принимающие решение о присвоении квалификации; коллеги по тренировкам - помощь в тренировке, ассистирование на экзамене.
Внешние проектные роли: администратор зала - обеспечивает доступность зала, его работу; члены семьи - необходимо согласовывать выделенное время и финансы на тренировки; коллеги по тренировкам тайцзицюань - недовольны сменой моего фокуса на другое боевое искусство.
Главные роли (учитываем в проекте): айкидока - заинтересован в росте прикладного мастерства; спонсор - изыскивает бюджет; сенсей - заинтересован в росте мастерства учеников, представители федерации - принимают решение о присвоении квалификации, с одной стороны заинтересованы в росте численности мастеров, с другой заинтересованы в их соответствии требованиям к мастерству; члены семьи - претендуют на выделенное время и финансы; коллеги по тренировкам - обмен опытом и помощью, совместный рост в мастерстве.
Список работ и документов с описанием системы: расписание занятий, план подготовки, программа экзамена, расписание экзаменов, расписание семинаров.

Спасибо за пост. Дам короткий комментарий, но вероятно от него можно будет многое переосмыслить в ваших рассмотрениях.

Все-таки целевой системой должно быть мастерство, причем в ситуации использования, например, в момент выступления на соревнованиях или в уличной драке. Процесс обучения будет системой создания мастерства, дальше в цепочке создания будет школа. 1й дан - это уровень квалификации в мастерстве, его получение это этап жизненного цикла (проверка).

Спасибо за уточнение. Надо будет переосмыслить, но, думаю, как минимум надо целевую систему переобозначить как “подготовка к квалификационному экзамену” - более узкая цель