В свои 23 года я достаточно много училась и продолжаю учиться. Школа, куча дополнительных секций, университет, вневузовые курсы, профессиональные тренинги и так далее.
И так вышло, что я очень люблю загружать своё расписание до отказа. Ведь «Ай-ай время дорого, нельзя тратить его впустую. Катя, тебе нужно постоянно учиться, развиваться, работать». Спустя несколько месяцев такого режима я сваливаюсь с болезнями.
И, как правило, большая часть знаний и умений, которые я пыталась в себя вбить в течении этого напряженного периода, улетучивалась. Откатившись назад, я начинала ещё больше себя нагружать (больше курсов, больше обучения, больше книг)
Так было раньше.
Когда я анализировала, почему у меня не получается обучаться систематически, то первой мыслью было: «Мне не хватает внимания, усидчивости, концентрации». В тот период своей жизни я впервые попробовала практику Помодоро.
Также я начала поощрять себя за то, что 40 минут просижу над книгой. Таким образом я пыталась выработать у себя рефлекс (вдохновитель, естественно, Иван Петрович Павлов). Я пользовалась ограничителями приложений, чтобы не переключаться и удержать внимание на одном проекте.
Все эти методы принесли хороший эффект, но на короткий промежуток времени.
Вторым вариантом стала идея о том, что я не умею расставлять приоритеты. А это одна из самых важных составляющих мастерства собранности, по моему мнению. Искусству расставлять приоритеты я учусь до сих пор. Могу сказать, что в личных проектах обучиться этому оказалось легче, чем в рабочих.
И наконец, третья, моя личная парадигма - единственно верная для меня в текущем периоде жизни: это Осознанность. Если быть точнее, осознанная мотивация.
Эта мысль пришла мне в голову несколько лет назад, когда, проучившись несколько месяцев в школе иностранных языков, я поняла, что сейчас я не хочу использовать английский язык. Я не вижу ценности в изучении английского на данный момент, потому я недостаточно фокусируюсь. Дополнительной практике английского я предпочитаю чтение книги. Я не учила английский осознанно, а учила потому что надо. И потому прогресса, как такового, не было.
Когда я это поняла, то большинство моих курсов/секций отсеялось или сдвинулось по срокам. У меня появилось больше свободного времени, которое я выделяла на дополнительную проработку интересных и ценных для меня вещей. Качество и количество усваиваемой информации и применения навыков улучшилось в разы.
Конечно я не исключаю необходимость формирования и развития мастерства собранности. Внимание, дисциплина, правильная расстановка приоритетов в сочетании с осознанностью своих действий дали сильный толчок в развитии моих навыков и способностей.
Не менее важная сторона этой медали - качественный отдых. Но об этом мы поговорим в следующем посте ?