О цеЛи и ценности

Во второй главе меня зацепил тезис о том, что "Систематические занятия на длительном периоде приводят к накопительному эффекту, который показывает, как незначительное отличие вначале приводит к большим расхождениям по прошествии времени". Так же говорится о влиянии наследственности, социальной среды, жизненного мастерства, удовлетворения будущих предпочтений, и вместе с тем мне кажется, что упускается роль ценности результата "здесь и сейчас", которая может свести к нулю весь накопительный эффект.

Возьмем к примеру обучение. Безусловно можно вливать 10 часовых помидорок в неделю в чтение материала, иметь какой-то опыт прохождения курсов и гибкий ум, но как поможет накопительный эффект если обучающийся читает учебник "по диагонали", пишет посты "на отвали", не публикует их и так далее, поскольку отсутствует что-то мотивирующее в моменте? Ведь даже если человек заставит себя это делать ради светлого будущего - один накопительный эффект не заставит вчитываться в материал, выписывать непонятные моменты, схематизировать их и разбирать.

Или например берем среднестатистический отдел продаж. Классический менеджер, который имеет за спиной жизненный опыт (работал всегда продажником), нормально разговаривает и выстраивает мысль, имеет хорошую финансовую мотивацию продавать лучше, наговаривает с клиентами кучу часов в месяц и имеет постоянное наставничество со стороны руководителя отдела - почему-то не продаёт с каждым месяцем все лучше и лучше. Я думаю ответ прост: в моменте для него нет ценности в достигаемой цели в соотношении с необходимыми (опять же здесь и сейчас) трудозатратами. Да есть зарплата в конце месяца, есть отсутствие пинков от руководителя, но на этом всё. И самое печальное, что эту ценность не закрыть кратным увеличением денег "потом" - ведь она упрется в экономическую эффективность продажи.

Вижу несколько моментов в которых я могу быть не прав:

  1. Вся проблематика состоит в том, что менеджер не переходит осознанно в роль ученика и как раз это сьедает весь накопительный эффект.
  2. Отсутствие умения осознать, что делать сейчас надо ради будущей цели - является свидетельством низкого уровня развития и нужно повышать в первую очередь его, а потом уже ожидать от человека повышения скила за счёт накопительного эффекта.

А может у него банально нет неудовлетворенности? Т.е. его вполне устраивает текущий уровень дохода. или он идет в балансе с другими целями, которые его вполне устраивают?

А то что он не переходит сознательно в роль ученика, в главе 4 вводится замечательный принцип свободы воли: мотивировать можно только себя. Другого можно только пропитать нужной картиной мира, чтобы у него возникло желание встать в определенную роль и выполнить определённые действия. или не возникло…

Собственно и вопрос в том, какая картина мира у этого менеджера?

Мне нравится идея о том, что цель, чтобы стать “истинной” целью, а не навязанной обществом, работой, семьей, - должна иметь личный смысл для человека, то есть обладать ценностью.
Из ценностей в жизни появляются фокусы внимания, желания, цели, роли.
Часто люди не осознают своих ценностей, живут чужими целями и поэтому не достигают настоящего роста, развития.
Другими словами, ценность - это источник энергии для преодоления препятствий на пути профессионального и личностного роста.

Артем, спасибо за пост!

С одной стороны без использования каких-то моделей, с другой без понимания специфики определенного человека и его ситуации невозможно достоверно указывать возможные причины для всех сразу.

Попробуйте осмыслить такой пример с помощью модели жизненного мастерства, какие возможные сценарии возникают. Как может для менеджера развиваться ситуация если он начнет применять мыслительное мастерство или только менять прикладное.

Дальше в курсе будет изучаться модель Ролей для человека, которая позволяет отделить рассмотрение от него как агента со своими настроениями и намерениями.