Делать по-новому или делать новое

Я хочу попрактиковаться в использовании терминологии курса CC, чтобы разобраться на примере. Наворотить тут каши и разобрать в комментариях ошибки.

Ситуация: я сделал деревянный ящик, по заданным размерам, он меня устраивает, при этом таких деревянных ящиков я раньше не делал.

Расклад по ролям (предприниматель, инженер, менеджер)

  • в роли предпринимателя я придумываю проект и ставлю его в приоритет
  • в роли исследователя я смотрю ютьюб и понимаю, что проект в принципе реализуем
  • в роли менеджера определяю время, когда и за какое проект будет сделан, какие понадобятся ресурсы, обеспечиваю наличие ресурсов
  • в роли инженера я определяю требования к продукту, делаю схему, пилю пилой, заворачиваю саморезы

О мастерствах

Проявляю жизненное мастерство, чтобы в целом воплотить идею в жизнь и удовлетворить неудовлетворенность. Ящик создан, это факт, могу рассказать другим (научить других), как делать подобные ящики.

Ролевое мастерство позволяет вставать в роли и переключаться между ними.

Мыслительное мастерство помогает освоиться в новой деятельности. Не могу назвать (если есть) трансдисциплину, которая помогает перенести другой опыт на этот проект, но была уверенность, что справлюсь.

Прикладное мастерство проявляется в умении пилить и крутить саморезы. Как и другие виды мастерства, пилить могу даже в неидеальных условиях.

Мастерство собранности задействовано, чтобы найти время, чтобы быть в физической форме, чтобы не отвлекаясь довести дело до конца.

Какие использованы практики я не могу назвать, но могу выделить теорию и технологии

  • знания/теория об обработке деревяшек + инструменты для обработки
  • знания/теория по работе с режущим инструментом + сами инструменты
  • ...

Новый ящик (или сделанный по-новому проект, связанный с деревяшками) делает меня более счастливым, и это рукотворный процесс. Раунд :)

PS Хотелось бы увидеть схему соотношений разных мастерств, как они связаны и соотносятся.

Спасибо за пост!

Отвечая с конца, схема жизненного мастерства, которая связывает остальные, есть в соответствующем разделе курса.

Из практик для создания ящика можно в целом говорить про практики деревообработки, в разбивке про практики пиления, шлифовки, сколачивания, покраски и т.д. Эта информация как раз должна быть в учебниках (или видео в ютуб), там нужно брать принятые для данных практик названия.

По указанным ролям нужно отметить, что функционально роль предпринимателя и исследователя одинаковы. Это работа с неопределенность, гипотезами, внешними ролями и средой. Обеспечение ресурсами тоже функция этой роли, менеджер их только планирует и распределяет согласованным образом.