Фундаментальные знания

Фундаментальные в сравнении с прикладными знаниями имеют свои плюсы и минусы. Главный минус, который все хорошо понимают, состоит в том, что платят преимущественно за прикладное мастерство. Связано это с тем, что только по результатам прикладного мастерства получается итоговый рабочий продукт, который оценят и за который заплатят.

Однако, фундаментальные знания - безмасштабны и универсальны, а также с их помощью человек быстрее учится новому прикладному мастерству.

Безмасштабность означает, что эти знания применимы для создания систем на уровне вещества, физического объекта, киберфизической системы, личность, команды или предприятия, сообщества, общества или человечества. То есть можно выделить общее знание, которое подходит к  нейробиологии, воспитанию и обучению, развитию сообщества или реформам на уровне страны.

Универсальность означает, что фундаментальные знания помогут в любой сфере деятельности. Вы можете работать в химической отрасли, в промышленности, в разработке ИТ или в учебном заведении. Везде вы сможете выделять такие понятия как целевая система, надсистема, проектные роли, практики, рабочие продукты и т.п.

Оперируя фундаментальными системными понятиями, человек быстрее остальных учится прикладному знанию. У нас даже есть стандарт - через две недели работы в новой сфере деятельности наш успешный ученик обязан сформировать жизненный цикл целевой системы своего предприятия и сделать презентацию руководству. Наш выпускник может некоторое время хуже разбираться в новой для себя прикладной области конкретного предприятия, чем человек, который проработал на предприятии много лет. Но наш выпускник быстро учится и он всегда следит за sota, а потому будет востребован в любом возрасте. И тем более наш выпускник даст фору любому опытному специалисту, если им обоим придется перейти в совсем новую для обоих сферу деятельности.

Большинство людей обращают внимание только на прикладные знания, и в этом их коренная ошибка. Жизнь в 21 веке абсолютно не похожа на 20 век, чтобы почивать на единожды полученном фундаментальном образовании. Современный человек постоянно сталкивается с новым и сложным. И без хорошего, а самое главное, без современного фундаментального образования невозможно соответствовать вызовам и вписываться в новые сложные проекты. Современному человеку необходимо постоянно учится фундаментальным и прикладным знаниям. Одно не заменяет другого.

1 лайк

Двойственность объективного и субъективного в фундаментальности создает объективную топологию (систему моделей) и субъективную аксиоматику (цикл необходимых и достаточных аксиом).

На фундаментальном уровне элементы двойственности индифферентны и универсально адаптивны для перехода в произвольную прикладную практику.

Топология позволяет осуществить настройку по «форме», а аксиоматика настройку по «содержанию».