День мастерства

Чему учиться? Жизненному мастерству (ЖМ), а не просто знаниям. Именно ЖМ помогает человеку жить, создавая системы. Нужно придумать день жизненного мастерства, чтобы люди обращали внимание на самый главный свой актив.

Что значит обращали внимание? Это означает, что они должны знать устройство ЖМ и понимать как его развивать.

ЖМ состоит из мыслительного мастерства (интеллекта) и прикладного мастерства. Такое разделение нужно, чтобы экономить энергию, время и деньги. Это касается не только саморазвития, но и жизни в целом.

Человек каждодневно сталкивается либо с новыми проблемами, либо с уже известными задачами. Каждый с детства попадает в новые ситуации, и так познаёт мир. Известные задачи - это те задачи, которые человек уже научился решать. Например, обучение - это всегда новое, а ежедневная чистка зубов и другие житейские навыки - это уже прикладное мастерство.

Мы учимся ходить, писать, любить и создавать продукты. В процессе обучения, в первую очередь, задействуется интеллект. А когда мы выучились, то на первый план выходит прикладное мастерство. Прикладное мастерство - это, кроме бытового и житейского мастерства, еще и профессия.

В детском саде, школе и немного в вузе преимущественно развивают заложенный в генах интеллект, а также обучают житейскому мастерству. После вуза преимущественно развивается прикладное мастерство в профессии. Но так было в 20 веке.

В новом веке мир меняется быстрее и человек чаще попадает в новые ситуации. От него чаще требуется учится и переучиваться. Поэтому взрослым необходимо постоянно удерживать внимание на развитие интеллекта. И взрослые должны передавать новое мировоззрение своим детям.

Получать знания и учиться всю жизнь - недостаточно! Этим уже никого не удивишь. Нужно обучаться жизненному мастерству, а именно постоянно усиливать интеллект и развивать прикладное мастерство исходя из рабочих и личных проектов. ШСМ даёт не знания, а помогает человеку запустить своё бесконечно саморазвивающееся жизненного мастерство.

Источник: https://t.me/systemsthinkinglife/169