Новые возможности – велодорожки между городами

Эта мысль появилась еще в велопоходе на водохранилище. В соответствии с заданием попробую описать как предприниматель ту возможность, которую увидел.

Итак, кратко предыстория – на той неделе я отправился в велопоход с палаткой из Альметьевска в посёлок Карабаш (36 км пути). Дорога проходила частично через город, потом по обочине по трассе местного значения, далее по селу и по небольшому участку бездорожья.

Самый опасное – ехать по обочине двухполосной дороги. Особенно если обочина разбита, приходится ехать по кромке дороги, стараясь прижаться как можно ближе к краю. Часто сзади пролетают фуры настолько близко, что если случайно вытянуть влево руку, можно получить травму или еще хуже - погибнуть.

В те моменты, когда слышал приближение фуры, я даже останавливался, пропускал автомобиль. Это было неудобно, так как постоянно сбивался темп, на обочине много острых камешков, можно получить прокол шины и т.д.. И тут я подумал – а что, если между городами или из городов в красивые места проложить велодорожки в Татарстане? Будет безопаснее путешествовать на велосипедах, начнет появляться инфраструктура для обслуживания остановок и конечных мест отдыха.. Но давайте разбираться.

Назовем для начала проект: Строительство велодорожки из Альметьевска до Карабаша.

Выявляемые предпринимателем возможности – это новая информация или описание части реального мира (предприятия и его окружения). Эта часть мира должна, как минимум, описывать выполнение следующих обязательных условий:

- наличие группы людей – целевая аудитория. Если взять Альметьевск, то по городу активно развивают велоинфраструктуру (нашел данные 2021 года, что около 115 км построено. Сейчас наверное уже больше ). Тут гипотеза – если есть много велосипедистов в городе и в случае строительства велодорожки до Карабаша – начнут туда ездить с палатками, отдохнуть, порыбачить. Плюс постоянно проводятся фестивали для жителей и гостей, приглашают мировые звезды (вслед за ними приезжают туристы) и администрация города говорит о желании развить туризм. Есть шанс, что будут приезжать и велотуристы из других городов.

- функциональное взаимодействие главных структур предприятия (проекта, деятеля) с внешним миром. Предприятия по строительству у меня нет. Но тут если я правильно понял – мне, как деятелю нужно идти в администрацию города, рассказывать о проекте, создать команду, искать инвесторов, проводить просвещенческую работу и т.д.

- необходимые ресурсы. Тут свои ресурсы – инвестиционное время. Денежные ресурсы – искать у инвесторов, например компания ПАО «Татнефть» (градообразующее предприятие Альметьевска). Сколько времени нужно на проект – сложный вопрос, так как нет опыта в таких проектах. Тут важно наладить взаимодействие с командой, которая проектировала велодорожки по городу, с ответственными лицами в администрации города, изучить подробнее информацию в целом о строительстве автодорог между городами и т.д.

- организационные возможности предприятия (проекта, деятеля). У меня есть опыт запуска кафе с нуля, однако в проекте строительства велодорожки совершенно другая сфера. Мне необходимо поставить сначала системное мышление и часть других курсов ШСМ..

Попробую сформулировать предпринимательскую миссию – Развитие велотуризма.

Предпринимательская гипотеза (одна из гипотез): Строительство велодорожки из Альметьевска до Карабаша даст толчок развития велотуризма в Альметьевске.

Бизнес-модель и остальное – уже после сбора дополнительной информации, общения с администрацией города, других исследований и размышлений.


А дальше если получится один проект, почему бы не попробовать перенести опыт на другие города?

Денис, спасибо за развитие и представление идей, которые имеют самое практическое значение и применение.

При рассмотрении предпринимательской области интересов действительно нужно начинать с проработки внешнего окружения и фокусироваться на понимании его в деталях. Для указанной миссии развития велотуризма полезно расшифровать, что под этим понимается. Например, “поездки на дальние расстояния с посещением объектов природы, продолжительностью несколько дней с туристической экипировкой”.

Для описания целевой аудитории очень важно исследовать и уточнять численные характеристики, в вашем примере это общее количество велосипедистов в городе, доля тех кто использует велосипед для дальних поездок, динамику роста после появления велодорожек в городе, и т.д. Источником таких данных может быть упомянутая в статье “Союзе велосипедистов РТ”. Можно также рассмотреть возможное отличие между велосипедистами, которые ездят в походы, и туристами, которые используют велосипеды для путешествий.

Касательно финансирования, пока описание выглядит как социального или имиджевого проекта со стороны администрации города или Татнефти. В таком случае нужно общаться с их представителями и выяснять реальные потребности. Видимо у проекта не будет инвестора, которому требуется окупаемость, а будет заказчик с другими критериями успеха.

Только после сбора такой информации и ее анализа можно переходить к сценариям реализации. Например, может получится что нужны не велодорожки вдоль трасс, а веломаршруты вокруг нескольких природных объектов с удобными точками для пикников, станциями аренды велосипедов возле них, плюс сеть маршрутных автобусов, которые будут доставлять туда туристов.

Александр, отличный комментарий, спасибо!
Добавлю к нему лишь, что тут один из ключевых бенефициаров – администрация области (инфраструктурные проекты без них едва ли разовьешь). И если ее сразу явно не учесть, причем как ключевого “зарубатора” идеи, то будут проблемы.

Денис, спасибо за пост!
Сложный вы проект с ходу выбрали) масштаб очень большой.
Я бы предложила начинать с проекта поменьше, в идеале где не нужно вообще администрацию областную учитывать в качестве исполнителя какой-то внешней проектной роли, или хотя бы можно работать с районной администрацией (района города).
Все-таки тренировать применение предпринимательских практик лучше на коммерческой деятельности, мб подумать насчет коммерческой организации в области туризма.
Если же очень хочется делать социальные проекты, то там лучше заходить со стороны государственных грантов на такие проекты. Рекомендую тогда изучить канал Про деньги, гранты и таланты: