30.07.2022 или пропитка идёт полным ходом

Вчера на собрании руководителей(посещаю его второй раз за всё время работы в нашей организации) - наш отдел очень отреченная подсистема в общей системе, поэтому и не приходилось там бывать. 

Был поднят вопрос, который тревожит многих, как оказалось, но об этом многие молчали или не знали как решить вопрос, вот и не говорили это вслух, а может пытались, ничего не получилось и бросили попытки. 
 

Оратор показал проблемные вопросы, с чем сталкивается его отдел и вынес на обсуждение и знаете что я поняла, поведение наших менеджеров не соответствует ожидаемой игре по роли, они не исполняют предписанную роль добровольно. 
 
Но! 

Самое страшное, на мой взгляд, при всей лени сотрудников и частичной некомпетентности, я считаю, нужно начать с себя. Всем руководителям нужно начать с себя. 

Лидер должен на протяжении всей работы выстраивать процессы, понимать пробелы в понимании у подчинённых и учить их.  
 
Я задала вчера вопрос "А вы их этому учили? Вы показывали в 1С где это посмотреть?". Мне был ответ, все всё знают. 
Ну так оказалось, что не все и всё. 
 
Когда я обучаю нового сотрудника, у меня принцип: как можно ругаться на сотрудника, что он это не сделал, если ты не дал инструменты, знания для этого и он вообще не понимает что откуда взять. 

Научи, а вот если он не выполнил, зная что к чему, вот тогда спрос будет. 

От Хозяина(дада, я так называю своего директора в шутку) прозвучала отличная фраза, которую я недавно говорила нашим стажерам в отделе.  
Введу вас в курсу дела: я хочу сделать шаг вперед, выйти из отдела и встать в другую роль, для этого мне необходимо, чтобы мой сильны сотрудник прокачался и сделал такой же шаг и заместил меня. 
Немного интерпретирую её "Если ты не сделаешь лэвэл ап в работе, в навыках, в умениях, то ты не позволишь сделать ей такой же шаг. Она не сможет взять на себя пласт другой работы, пока вы не повысите свои навыки и не заберете на себя то, что должны и освободите её от того, чтобы выполнять работу за вас". Криво прописала, но думаю, мою мысль вы поняли. 

Каждый из сотрудников в отделе должен быть лидером по-своему. 

Руководитель должен тебя направлять, но когда одна деталь работает плохо, машина не поедет, а сломается на полпути. 

Сотрудники должны с удовольствием исполнять свои роли. 

Это некий пост благодарности боссу, наставнику, шефу, хозяину, барину, предводителю, мастеру, патрону, командиру....ох, я много могу еще синонимов выдать))) 

Благодарю, что ежедневно, ежечасно нас пропитываете и приятно быть частью огромной системой как наша организация. 

С Днём Рождения 

Виктория, спасибо за пост.

Нужно отметить, что в системном подходе роль лидера определяется достаточно узко, всего лишь через практику удержания сотрудников в назначенных им ролях. Это включает в себя работу с мотивацией, но не соответствует расхожим представлениям о том, что это роль того “кто поднимает флаг и ведет за собой”. Более того, в идеальной ситуации должно работать коллективное лидерство, когда все понимают роли друг друга и помогают их удерживать. В этом смысле вы правы, что каждый должен быть лидером.

Синонимы для руководителя не самая хорошая тренировка мышления, лучше наоборот “нарезать” эту должность на разные роли как можно детальней. Чтобы понимать, в каких ситуациях он операционный менеджер, финансист, лидер, контроллер и т.д. (это даст возможность начать “перехватывать” на себя некоторые из ролей, что шире откроет двери карьерного лифта).

Александр, спасибо за подробный комментарий!
В целом, Виктория в значительной степени про лидерство говорит, хотя не все, что к нему относится, так обозначает, плюс добавляет вот эту часть с “ведением за собой”.
Но в целом, вы правы)

Виктория, спасибо за пост!
Очень верный посыл с “от исполнителей можно требовать то, чему их научили”. Если не обучили каким-то ролевым практикам, то как-то нелогично ожидать качественного их выполнения. Откуда она должна взяться? Они же воздушно-капельным путем не передаются.
Что касается лидерства, то мы говорим о том, что есть роль “лидер”, исполняющий ее отвечает за налаживание коммуникации в команде, за уговоры играть роли, подготавливает организационные изменения (проводит необходимые для этого ритуалы). В идеале лидерство должно быть распределенным, хотя, понятное дело, люди в должности “руководитель” будут чаще играть роль лидера (в том числе потому что больше полномочий). Чтобы сотрудники вставали в эту роль чаще, их тоже нужно учить, а также нужно создавать организационную культуру, в которой это вообще приветствуется, об этом сообщается явно.
Тогда распределенного лидерства будет больше)