Системный фитнес и мультиданс, планы июля 2022

Закончилась очередная пятидневка системного фитнеса. Ощущения смешанные: результаты в группе более чем очевидные, изменения видны невооружённым глазом -- видно, что безо всяких "закачек" и "накачек" чисто за счёт координационной работы "в голове" решились серьёзные задачи в теле, у каждого свои, практически у всех в группе, общим хорошо кастомизируемым методом. Всем понятно, что делать дальше. Понятно, для чего делать. Понятно, что будет на следующем курсе "общего движения". Демонстрация -- постановка за 15 минут "колеса" человеку, который этого никогда раньше не делал. Объяснения курса стали в разы понятней, никаких недостатков из начальных групп. Но смешанность ощущений за счёт того, что онтика "начальных упражнений" и "целевая онтика" после выхода на скоростные и силовые упражнения поплыла, нужна перед методической работой методологическая (понятия ленты, каркаса, и "витрувианскости" нужно как-то уторговывать, там варианты "под задачу" -- "принципы" равности усилия то ли в ленте, то ли в каркасе оказались не принципами, а вариантами каких-то ещё принципов). Договорились эту работу сделать силами текущей группы после окончания. Я бы, конечно, поработал в этом направлении сам, но у меня сейчас задача к 1 сентября выкатить "Системную инженерию" в полном объёме, и я просто держу себя двумя руками, чтобы не выполнить это в режиме pet project. Вот ссылка, которую обещал участникам группы, которым пытался объяснить, почему для нарративизации не подойдёт вики, это мой текст ещё 2003 года, и я считаю его тезис до сих пор верным: вики хорошо писать, но плохо читать, если речь идёт о передаче знания, а не о справочнике по забытому одному слову. При этом из книжки всегда понятно, как сделать вики, а вот из вики непонятно, как сделать книжку, https://ailev.livejournal.com/103692.html. Ровно вот это сейчас нужно сделать с системным фитнесом, чтобы выйти на новую качественную ступеньку (это годится для любого курса в подобном состоянии, и самое трудное тут -- перейти из гипертекстового представления в текстовое, нужно волевое усилие):
-- все заметки и вики в coda.io перенести в вордовый файл, без разницы в каком порядке (хоть в алфавитном!).
-- выполнить методологическую работу, почистить понятийную систему, поправить текст на предмет удаления онтологического дребезка.
-- добавить объяснения и обоснования
-- дальше выполнить методическую работу: простроить куррикулум
-- разнести текст по куррикулуму, убедиться, что особых забеганий вперёд нет
-- добавить задания и упражнения

Все меня сегодня на группе системного фитнеса спрашивали, когда я вернусь к теме танцев, не бросил ли я её. Нет, не бросил. Там временная пауза:
-- танцы упёрлись в вопрос "что и для чего танцуем", без ясного ответа на этот вопрос ничего не будет. Ответ там в стилистике прежде всего, тут же всплывает тема эволюции стилей, эволюции в том числе музыки (тоже стили!) и без какой-то меметики и тамошней терминологии туда не прорваться. И ещё много куда не прорваться, это выносится за скобки танцев.
-- за скобки выносим описание общего движения. Скажем, все эти кувырки во flying low https://www.youtube.com/watch?v=_RW2-A1pl6w (ну это примерно как недоделанный брейкинг для меня, но "они художники, они так видят", это же стили, есть и лёгкие "недоделанные" варианты, как в социальных танцах, а есть доделанные "спорта высших достижений", брейкинг с 2024 ведь олимпийский вид спорта, вот там кувырки на пределе возможностей человеческого тела, а не вот это вот из flying low). Так вот эти кувырки и балансы в любом месте прерванного кувырка проходились сегодня на системном фитнесе "как принцип" за полдня, дальше просто наработка автоматизмов. А дальше везде только используем, хоть во flying low, хоть при падении зимой на льду, хоть в брейкинге на спортивной арене. И там кроме этих кувырков есть ещё много чего похожего (вращения в балансах, например), что используется и в хип-хопе, и вот в таких простых flying low, и в социальных/парных танцах, и даже в балете и опять же на улице (паркур), единоборствах и т.д.. Этот курс "общего движения" будет осенью, его тоже ждём.
-- ритмика всё-таки даётся отдельно от танцев, она с музыкой. Ну, или нужно принять решение "танцы-музыка-вокал это одно" (типа как в капоэйре, где ты и поёшь, и играешь, и танцуешь, если уж ввязался). Ибо в ритмике хочешь или не хочешь, в основе моторика, это отмечают все исследователи ритмики. И там те же стили/ритмы как культурное паттернирование, и отдельно "услышать и воспроизвести" как техника восприятия и воспроизведения (моторика).
-- отдельно вопросы чисто психотехнические (собранность, например, включая собранность пары или даже тройки), и тут нужно понимать -- это уровень системного фитнеса, или таки в танцах есть прикладной уровень.
-- отдельно вопрос методический: гнать ли всех принудительно на системный фитнес, и после этого на танцы (ибо все объяснения в разы короче, и потом "сразу получается"), или таки сначала на танцы и после явного "не получается" гнать на системный фитнес? Это как с онтологикой и коммуникацией сейчас по основной программе: без неё ничего не не освоишь, поэтому идут сначала на этот курс, а потом всё осваивают, и приходят второй раз, так как становится понятно, зачем это всё давалось -- и непонятно, как это всё соптимизировать. Вот такой же вопрос "как учить глубокому стеку практик", в танцах стек неожиданно глубок оказывается.
-- ещё один методический вопрос тут про модели отдельных танцев и что делать с продолжением образования. Общетанцевальной части научим, фундаментальное образование будет какое-то заложено (но не получено, ибо в танцах всё не слишком быстро происходит), а потом нужно прикладное образование в конкретных стилях. С этим пока тоже непонятки, как и кто и чему из конкретных танцевальных стилей будет учить на базе "фундаментальной платформы" -- неясно.
-- и после этого можно писать программу очередного набора мультиданса.

На методсовете вроде бы закрепили, что "Системное саморазвитие" двигается в сторону "Инженерии личности", и это может быть не подготовительным курсом, а прикладным. Можно думать, как назвать попсовей (скажем "Инженерия организации" наверняка будет называться как-нибудь типа "Менеджмент", но по факту -- инженерия организации, где отдельно основание организации ("предпринимательство"), отдельно организационный менеджмент, отдельно операционный менеджмент, но всё это инженерия -- операционный менеджмент это эксплуатационная инженерия, отслеживание оптимальной загрузки и даже без мелкого ремонта, но возможно с внешним осмотром и вызовом ремонтника, если что. Вот для личности тоже будет что-то такое. Собранность при этом может легко попасть в фундаментальный курс (она ж безмасштабна), но по факту там пока "два курса в одном": теория даётся безмасштабная, а упражнения немного оторваны, они про себя, любимого, "инженерия личности". Поглядим, что там к концу курса будет. В любом случае, тема эта будет развиваться. И стыки с системным фитнесом (и, возможно, танцами -- но танцы это групповая активность, в которой есть персональный тренинг отдельного танцора, чтобы он дотянул до танцпола или сцены, так что нужно опять думать, как такое группировать, как помещать в программу, в какой последовательности учить).

Отдельно будет линейка подготовительных курсов, отдельно основных фундаментальных, отдельно линейка прикладных. Объяснять это трудно, поскольку некоторых курсов ещё нет, проще выкатить программу и ткнуть в неё пальцем, а пропущенные куски кратенько описать в ОдО2022. Всё это стремительно укатывается у меня на осень, и меметику я объявляю для себя с зимы, с 1 декабря 2022. Раньше это абсолютно нереалистично. И дайте время до весны разобраться (там кроме танцев ведь будет и политика, в том же флаконе), поэтому к танцам я планирую вернуться в плане курсовой работы, скажем, к 1 марта 2023. Раскачаться за лето 2023 (это ж "не сезон"), и если сильно свезёт, то к 1 октября 2023 (чуть больше, чем через год от сегодняшнего дня, ибо сентябрь -- месяц бархатного сезона и фестивалей) объявить какой-нибудь экспериментальный набор в группу мультиданса.

А пока я буду заниматься этим проектом эпизодически: если что-то интересное будет попадаться под руку, то записывать, чтобы вернуться чуть попозже. И танцевать вечерами. Но танцевать мне лично -- это не заниматься методологической или методической работой, это заниматься собой, любимым. Но если кто-то будет двигаться в обозначенных мной в этом посте направлениях, помогать буду всяко а хоть прямо завтра, не буду ждать до следующей весны.

На фото я этой весной на Q-фесте, в размышлениях о ламбазуке.