Еженедельная рефлексия (по шаблону шсм)

Итоги недели

  • Помидорок: 26
  1. Начать с того, как прошла неделя. Это такой блок с рефлексией. Любому человеку есть что сказать на эту тему. Тут можно по своим ощущениям дать оценку общей продуктивности и/или кратко перечислить что удалось сделать: прочитать главу, выполнить ДЗ и т. п.

    Неделя прошла достаточно продуктивно, но с перекосом в работу. В принципе не корю себя, потому что на этой неделе я наконец-то подписал контракт и получил работу, которую ждал 2 месяца. Поэтому после того, как получил должность - ушел с головой в работу и в изучение рабочей системы. К концу недели закончился ресурс, поэтому сейчас, практикуя мышление письмом, я снова напоминаю себе о важности отдыха, хобби, общения. В конце-концов это помогает работе сильнее, чем кол-во вложенных в работу часов без внутреннего ресурса. На этой неделе удалось достаточно быстро разобраться в рабочей системе предприятия. По общей продуктивности: наблюдаю медленный рост кол-ва недельных помидорок. Если месяц-два назад это было 20-25 помидорок в неделю, то сейчас это 25-30. Осознаю важность постепенного увеличения кол-ва помидорок, потому что изначально ставил себе запредельные цели в 50-70 помидорок в неделю и не мог их достичь, а потом переживал. Заметил что перевел привычку записывать идеи, мысли, задачи в категорию "не могу не". Чувствую почти физический дискомфорт если не могу записать в экзокортекс то, что крутится в голове или любую другую входящую информацию.
    По прохождению курса "системное саморазвитие": заметил, что примерно до 5-6 главы все проходилось быстро, легко и не вызывало внутреннего сопротивления. После 5-6 главы (когда начались главы о ролях/ролевом мастерстве/системах) скорость прохождения учебника значительно снизилась. Думаю что это говорит о моем достаточно низком уровне мыслительного мастерства. Ну зато стало хватать мастерства собранности и осознанности чтобы заметить такие мысли и честно признаться себе в этом.
  2. Описать основные инсайты. Какие картины мира (модели) наиболее запомнились именно вам, даже если вы их знали ранее. Выделите вниманием важное для вас из изученного материала. Попробуйте своими словами описать данные модели. Можете указать несколько важных моделей путем перечисления. Одно только внимание к этому списку позволит вашему мозгу связать данные картины мира между собой. Изучая курс далее и обращаясь к моделям из других глав, вы таким перечислением свяжете все модели курса между собой.

При прохождении главы о системе, я был удивлен делением систем на системы 1.0 (объективные) и системы 2.0 (субъективные). Я давно уже имел смутное ощущение того, что в современном мире крайне важно учитывать людей и их интересы при любой деятельности. В крайне редких случаях позволительно описывать систему без учитывания ролей и их интересов. Параллельно прохожу курс Павла Усанова "12 правил экономики" и словил инсайт, что один из основных принципов австрийской экономической школы - это наблюдение за хозяйственной деятельностью человека не от общего к частному, а от частного к общему. Заметил что субъекту деятельности уделено бОльшее внимание чем объекту. Показалось что это похоже на системный подход 2.0, только в экономике. Буду разбираться дальше.

3. Попробуйте развить тему с главным инсайтом, применительно к себе. Что из этого удалось применить или как вы исходя из новых картин мира можете систематизировать свой прошлый опыт. Особенно важно, если сможете поделиться успехами применения изученных моделей в рабочих проектах.

У меня пока не прижилась модель системы 2.0. Я буквально на этой неделе в рабочем проекте не учел интересы коллеги при построении "нашей системы". На самом деле тут частично вина руководства, потому что роль этого человека и моя роль пересекаются. Этого человека никто не предупредил что после моего прихода у ее роли будут изменения. Соответственно возник небольшой конфликт. После этого, я связался с руководством, поставил своего начальника в роль лидера и попросил его помочь мне провести "пропитку" коллеги и объяснить ему его новую роль. Сам этим заниматься не стал, потому что моего авторитета недостаточно для решения этой задачи (человек давно работает в компании, а я первую неделю). Зато стало лучше получаться определять роли и видеть как кто-то играет не по роли. В очередной раз осознал важность постановки шкуры на кон и реализации принципов которые я прохожу в учебнике "системное саморазвитие" в рабочем проекте.

4. Указать, что из планов не удалось сделать и какие основные причины, которые не позволили сделать большего за неделю. Тут важно писать откровенно, и постараться с накоплением постов за несколько недель провести систематизацию причин. Можно выделить основные типы причин, которые вам мешают развиваться. Например, у вас нет времени, вы устали и ничего не хочется, много работы и т. п.

На этой неделе не удалось выделять достаточно времени на чтение, обучение и хобби. Причина: вступил в новую должность и нужно было за короткие сроки изучить систему предприятия, познакомиться с коллегами итд. Для себя решил что не буду экономить на здоровье, куплю себе хороший компьютерный стул, потому что стала затекать спина от постоянного сидения за компьютером. Изначально немного корил себя за все это, но уже в легкой степени и с пониманием того, что иногда в жизни бывают такие моменты, когда бывает неизбежный перекос в одну из сфер жизни. На следующей неделе буду возвращать привычный режим.

5. Сделать работу над ошибками. Попробовать порассуждать мышлением письмом, чтобы найти варианты решения проблем. Это такое описание гипотез, которые вы будете тестировать на следующей неделе.

Моя основная ошибка, которая повторяется постоянно и вредит мне - трудоголизм. Особенно когда я получаю новую должность, я начинаю игнорировать остальные сферы жизни, а они потом влияют на мою рабочую роль. Умом понимаю что так поступать не рационально. Но почему-то все время ухожу в эту крайность, а потом выгораю. Сейчас решил что пора заканчивать с этой привычкой, ведь с возрастом такие спринты даются все сложнее, требования к ресурсу возрастают. Поэтому решил что буду организовывать свои дела так, чтобы обязательно выделять время на другие роли. На самом деле то что я это осознал, а тем более решился опубликовать - это уже большой прогресс для меня. Раньше была привычка все это замалчивать и игнорировать, не то что публиковать. Сейчас ощущаю легкость в мышлении письмом и публикации своих мыслей. Очень этому рад и надеюсь что дальше смогу справиться и с проблемой погруженности в работу с головой.

Антон, спасибо, что поделились!
Отличные результаты!
По поводу “корить себя”: можно, конечно, но задайте себе вопрос: а это вам дает что-то, кроме расстройства? А можно ли иначе? Скажем, если вместо того, чтобы корить себя, вы сфокусируетесь на вопросах “ок, так не получается/не нравится, что я могу изменить? как нужно измениться, чтобы получилось нужное?”. Не получится ли у вас в таком случае лучше?