Сейчас я расскажу про онтологию и коммуникацию в курсе ШСМ!

Пост после долгого перерыва между публикациями в три месяцы, которые публиковал в Блоге ШСМ (Школы Системного Мышления), подготовьте мозги к аналитике картины мира ограниченной Курсом ОиК в посте.

В предложении выше, можно сразу заметить. как выделены объекты, таким же образом я понял как выделять мысли, после в мыслях выделять объекты и раскладывать по уровням.

Важно в первую очередь понять, о чем идет речь, соответственно провести пред аналитику, затем начинать разговор!

Если есть предмесседж - информация со значением, без структуризации и конкретики, в нем надо выделить объект внимания или несколько объектов, которые пойдут в основной месседж, связать объекты с характеристиками, действием, намерениями, предпочтениями.

Только с пониманием взаимодействия - Объект - роль - предпочтения, намерения- функции идет структурирование сообщение для коммуникации!

Важно понимать не только о чем коммуникация но и с какой целью.

Вернемся на уровень выше, поскольку до выделения объекта нужно быть уверенным(ой), в том, что терминология совпадает между вашей ролью и ролью собеседника!

Термины независимы и интеррольными - что значит понятны не только вашей роли, но и роли агента с кем начинаете взаимодействие.

Для этого следует быть либо в состоянии полной уверенности, либо уточнять на поворотах маршрут коммуникации и терминологии, поскольку трек (Линия коммуникации между агентами) может расщепляться соответственно пойдет разделение понимания терминов, идей.

Надежное коммуникативное соединение между агентами работает тогда и только тогда, когда оба агента понимают термины, намерения, желания и цели друг - друга.

Пример :

Разговор между мамой и сыном -

Мама (М) - Сынок, подай мне вон ту штуку для взбивания яиц

Сынок (С) - Да какую?

М - да вон ту, (Указывает пальцем на множество объектов)

В ситуации М - не беря в расчёт точность терминов вступила в коммуникацию с С. С не понимая терминологии, переспросил у М. что именно необходимо передать. Было обозначено - Функция объекта, местоположение (Без уточнения). Не было обозначено - термин.

В данном разговоре как роли читателей со стороны наблюдаем:

Отсутствие термина имеющегося в лексиконе и понимании у обеих ролей сразу.

Дребезг (не точность, не корректность, отсутствие связи) В разговоре появился дребезг, который смещает понимание разговора в туман и неопределенность понимания.

Помимо составляющих важно понимать Состояние роли, как агента или агента с которым происходит взаимодействие. Эмоциональное, эпистемистический статус - показывающий наше предположение о понимании роли, физическое состояние (усталость или гиперактивность).

В процессе соединения можно вывести вывод из выше написанного о том, как складывается коммуникация.

НО!

Важный аспект жизнедеятельности агента - коммуникация с другими ролями, но куда важнее КОММУНИКАЦИЯ С САМИМ СОБОЙ - то есть понимание того как передаем информацию, в достаточной ли мере понимаем терминологию, не присутствует ли дребезг в речи, есть ли четкое осознание уровня объектов, правильно ли они выделены объекты из фона.

Поскольку до коммуникации с другими агентами и их ролями, в первую очередь происходит коммуникация с внутренними ролями которые играем. Непонимание аспектов роли ведет к неправильному взаимодействию и с внешним миром.

При коммуникации с самим собой можно рассмотреть разные свои роли как разных агентов. Более того, для сложных вопросов имеет смысл документировать для каждой из них свое ролевое описание. Это упорядочит понимание и даст возможность согласовать предпочтения, что сложно сделать просто в мыслительном диалоге.