Выявляем роли маркетолога

Задумался над своими ролями в рабочих проектах. Чтобы лучше разобраться, попробую их описать.


Являюсь маркетологом ШСМ – веду страницы VK, частично Facebook, составляю лид-магниты, настраиваю и веду рекламу в этих соцсетях и в Яндекс-директ. Пользуясь случаем, рекомендую подписаться на страницы ШСМ – туда отбираю и публикую материал из курсов, из блога, пишу сам статьи и посты. Как вы помните про работу с источниками информации – мы есть то, что «потребляем». Качественный контент помогает развивать интеллект, дает «пищу» для ума.

Рассмотрим мои задачи с позиции предпринимателя, инженера и менеджера:

В роли предпринимателя я придумываю новые рубрики, идеи для постов, лид-магниты, рекламные кампании, тестирую их.

Ролевой интерес: придумать новый контент, заинтересовать читателей, получить подписчиков, контакты, получить продажи (?)

Рабочий продукт: Новый пост, новая тема лид-магнита, новая рубрика.

Технологии: Coda, canva, excel

В роли инженера систематически составляю и публикую посты по контент-плану,

Ролевой интерес: систематическое написание постов, наполнение соцсетей контентом, работающая схема пост-лид-продажа.

Рабочий продукт: постоянные посты по рубрикам, картинки, лид-магниты

Технологии: Coda, canva, excel, социальные сети

В роли менеджера составляю контент-план на основе рубрик, которые придумал в роли предпринимателя, смотрю что приносит больше лидов и продажи.

Ролевой интерес: контроль выполнения контент-плана, увеличение количества лидов, продаж.

Рабочий продукт: лиды и продажи, посты согласно контент-плана.

Технологии: Coda, canva, excel, календарь

Всё ли правильно понял по ролям? Пока тяжеловато даётся тема с ролями, прям приходится напрягать мозг)) У всех так?

Буд рад комментариям и обратной связи.

Как мне кажется лучше говорить об областях интересов, а не позициях предпринимателя, инженера и менеджера. Это дает возможность не упустить из внимания, что там скрывается набор различных подролей. И в мышлении важно специализацию отслеживать, так же как на автомате это у всех работает для врачей.

Роль маркетолога базово относится к предпринимательской области интересов. Его работа с внешними проектными ролями. С набором практик, которые в посте не показаны. Могу предположить, что там будет что-то связанное с исследованиями (интересов аудитории, распределение сегментов, стоимости контактов и т.д), рабочими продуктами будут документы с их результатами.

Александр, спасибо за комментарий!
Коммент про области интересов хорош, но в данном случае его бы сместить вниз, он будет путать студента.

Ключевое в посте: там описаны различные маркетинговые подпрактики, роль – маркетолог (и можно сузить до СММ-щика). Области интересов имеет смысл выделять в проекте, не в роли. Вот про это хорошо бы расписать, а потом уже добавлять про области интересов.

Денис, спасибо за пост!
Для первого описания получилось очень хорошо)

Но я понимаю, почему вы запутались) Области интересов, связанные с ролями предпринимателя, инженера, менеджера, выделяются в проекте, а не в роли.
Здесь описаны практики маркетолога; проверка – точно ли менеджер, например, операционный, делает контент план и оценивает продажи?))) у него есть такое в интересах?) Также для самопроверки удобно указывать источники информации: откуда вы знаете, что надо выполнять именно эти практики и именно таким образом? Из каких учебников/курсов/статей/видео? О чем эти статьи/учебники/видео/и тп? Точно ли там идет речь об инженерии, или все же о маркетинге (и более узко – СММ)?

Кстати, у СММщиков популярный сленг включает в себя еще “креативы” (рекламные). Тоже можно упомянуть их. И по технологиям – наверно, рекламный кабинет ВК/ФБ тоже используете?