Ответы на вопросы 4 главы

  1. Зачем нужно мастерство саморазвития / вписанности в мир?
    Мир стремительно меняется. Формула наших родителей "найти стабильную работу и работать на ней всю жизнь" - практически не работает в современном мире. Для соответствия стремительным изменениям мира нужно меняться и адаптироваться самому. Мастерство саморазвития помогает всегда находить актуальную траекторию развития, правильно ставить шкуру на кон и успешно реализовывать рабочие проекты. Кроме этого, мастерство собранности помогает обрести чувство уверенности в собственных силах и сильно снижает уровень стресса. Мастерство собранности позволяет всегда быть актуальным и востребованным специалистом, интересным собеседником и счастливым человеком.
  2. Опишите психопрактическое мастерство. Какие там ключевые понятия?
    Психопрактическое мастерство это способность управлять своим эмоциональным состоянием? Способность быть лидером по отношению к себе, способность создавать чувство потока, способность выявлять и описывать свои неудовлетворенности. Способность обрести внутреннюю гармонию и иметь четкое понимание о том кто я есть.
  3. Что такое неудовлетворенности и как с ними работать? Приведите примеры личных неудовлетворенностей.
    Неудовлетворенности это те вещи, которые могут двигать нас к цели. Это потребности которые не были удовлетворены (а возможно и не были осознаны). Мои личные неудовлетворенности: на самом деле много, но первая и основная над которой я работаю прямо сейчас это карьера, самореализация и финансовая независимость. Я удовлетворяю эту неудовлетворенность путем прохождения интервью на КС и онбординга на КС с хорошей ЗП и перспективами роста до работы в европе.
  4. Какие из ваших личных интересов можно назвать подтвержденными, а какие – неподтвержденными?
    Подтвержденные личные интересы: баскетбол, компьютерные игры, рэп, чтение, кулинария, велосипед
    Неподтвержденные личные интересы: калимба, гитара, вокал
  5. Приведите пример самого важного для вас таланта и самого большого ограничения на данный момент.
    Самый важный для меня талант - это гибкость и адаптивность мышления+коммуникация и умение вписываться+терпение+талант к изучению иностранных языков (скорее склонность)
    Самое большое ограничение в моей жизни: психоэмоциональное состояние. я часто волнуюсь по пустякам, беру на себя чужие проблемы, не умею работать с эмоциями, не умею расслабляться, не имею потоковых хобби. В принципе я работаю над этим сейчас. Рад что осознал эту проблему.
  6. Опишите свои ценности, которые проявлялись в выборе деятельности и самой деятельности в последнюю неделю.
    Здоровье (баскетбол+ежедневный велик или прогулки)
    Общение - не ожидал что это для меня тоже большая ценность
    Обучение - ежедневное прохождение курса+чтение
    Самопознание - ведение дневника и вечерний ритуал наблюдения за собой
  7. Какие составляющие есть у мастерства самолидерства?
    Я думаю что главный элемент мастерства самолидерства это вырабатать для себя собственные лайфхаки преодоления отрицательной полезности труда. То есть уметь нарезать работу на маленькие кусочки, уметь уговорить себя встать в роль и качественно ее отыграть. Важно знать свои сильные и слабые стороны, свои ценности и неудовлетворенности. Кроме того, важно регулярно устраивать себе "пропитку" - узнавать больше о роли которую нужно играть, о новых практиках и перспективах которые открываются при успешной игре по роли.
  8. Что такое мотивация? Какая мотивация бывает?
    Мотивация - это желание качественно сыграть роль и получить рабочий продукт. На мой взгляд мотивация бывает внешней и внутренней. Другое дело что внешняя мотивация краткосрочна и не эффективна. Ее преимущество в том, что она может помочь сделать первые шаги в нужном направлении. Внутренняя мотивация - это "правильная" мотивация. Она базируется на кругозоре, неудовлетворенностях и ценностях каждого отдельного человека. На мой взгляд очень сильная мотивация - это пережитая нужда/большая проблема, которая была решена и из которой были извлечены уроки и есть сильное желание не возвращаться обратно.
  9. В чем разница между эмоциями и ощущениями? Приведите пример того и другого из вашей жизни. Эмоции - это чувства которые возникают на уровне момента, реже фокуса. Это яркие чувства, которые захлестывают человека и могут заставить его совершить действия не характерные для этого человека. Например если у человека возникает ярость, то он может ударить обидчика. В таком случае можно сказать что эмоции взяли верх над разумом. В моей жизни, в момент возникновения эмоций, кажется что нет ничего важнее того, чтобы поддасться им и сделать то чего они "хотят". В этот момент я обычно стараюсь отвлечься на 2-3 минуты (походить, послушать музыку) чтобы дать себе остыть. Сейчас работаю над внедрением практики дыхания 4-7-8.
  10. Ощущения - это смутные чувства, которые сложно поддаются моментальному осознанию и описанию. Они возникают на уровнях привычного и жизненного внимания. Обычно у меня есть ощущение что "вроде бы все нормально, но что-то беспокоит". Для себя решил что буду раз в неделю использовать практику фокусинга для описания ощущений. Потому что есть беспокойство что если не будет поставлена практика еженедельного фокусинга, то эта привычка может потеряться и ощущения будут постоянно вытесняться. У меня часто бывает ощущение смутного беспокойства. То есть какое-то небольшое волнение по непонятной причине.
  11. Опишите, когда в последний раз вы испытывали радость в состоянии потока. Попробуйте выделить в том состоянии 8 компонентов радости.
    Последний раз я испытал радость в состоянии потока два дня назад во время игры в баскетбол.
    8 компонентов радости:

Игра была на грани между скукой и сложностью. Уровень игры другой команды был примерно равным с моей командой. Возникло ощущение того, что выйграет тот, кто просто приложит больше стараний чем соперник.

Была постоянная обратная связь: счет, комментарии партнеров по команде.

Было потеряно ощущение времени. Я следил только за ходом игры и за счетом.

Была поставлена четкая цель - набрать определенное кол-во очков для победы.

Не было отвлечений со стороны других людей или погоды (играли на улице). Я был сосредоточен на наборе очков для своей команды.

Было чувство контроля над ситуацией, потому что я был самый результативный игрок своей команды

После завершения игры быстро улучшаются отношения с другими людьми-партнерами по игре. Ощущения от мира становятся острее.

Были сформулированы четкие задачи и роли для каждого члена команды.

Какие принципы и практики работы с чувствами вам известны? Какие из них используете в деятельности?
На уровне эмоций - это практика дыхания 4-7-8 и легкая прогулка/прослушивание музыки. На уровне ощущений - фокусинг, пропитка
12. Как часто вы уделяете внимание телу? Какой телесный ресурс вы восполняете реже всего?
Телу уделяю внимание каждый день. Утром это 10-15 минут разминки, днем это минимум час любого спорта (баскетбол, велосипед, ходьба, йога, силовые тренировки). Реже всего восполняю ресурс получение телесного наслаждения. Планирую внедрить регулярные походы на массаж для восполнения ресурса

Вспомните ситуацию, в которой вы рассуждали эмоционально, а не рационально. К каким последствиям это привело?
Я рассуждал эмоционально по поводу отлета из РФ в конце февраля. Я чуть было не поддался всеобщей панике и не купил билет за огромные деньги. Хватило рациональности остановить себя, пойти прогуляться и принять решение подождать с решением отъезда.

Пройдитесь по чеклисту “когда обращаться к специалисту” и ответьте себе на вопрос: стоит ли обратиться к специалисту по собранности, чтобы решить какую-то проблему? Пока что острой потребности в специалистах нет. Удается справляться своими силами.

понравилось описание мотивации, как подтвержденное желание избежать чего-то. Единственное, в случае когда “проблема” не была большой, можно забыть, по какой причине возникало желание её избежать. Тогда, если вовремя не вспомнить, придётся пройти этот круг ещё раз