Вкус в обучении

Простые и сложные занятия приносят разное удовлетворение. С одной стороны, мы все хотим простоты и не хотим излишне напрягаться. Но, с другой стороны, люди хотят загрузить свой мозг чем-то более сложным, чем простая и глупая деятельность. Даже вахтеры любят разгадывать кроссворды и решать судоку.

Если человек обладает достаточным мастерством, то сложная деятельность приносит ему намного большее удовольствие, чем простая и однообразная. Классическая музыка или предметы искусства - это сложные интеллектуальные объекты, для оценки которых необходимо определенное мастерство. Простой человек без подготовки вряд ли получит такое же удовольствие как профессиональный ценитель или мастер.

Аналогичным образом сложно понять красоту теории и методологии без определенного мастерства. Такое мастерство ставится за счет фундаментального образования, которое призвано породить любовь к последующему обучению. Оно буквально прививает вкус к хорошим теориям и объяснениям о том, как устроен мир. К сожалению, в школе и вузе не говорят об эстетике и стилях в применении к обучению. А между тем, это главная мотивация для осознанного обучения в течении всей жизни.

Из бездонного объема информации человеку каждый день приходится выбирать лучшие и полезные именно ему картины мира. Если приводить аналогию с искусством, то большинство довольствуются плохо слепленными поделками. И у многих людей них нет шанса изменить ситуацию, если осознанно не изучать методы обучения и не вкладываться в фундаментальное образование.

Из постов наших студентов я вижу привыкание к хорошему, вижу как они начинают ценить правильное обучение и находят в этом пожизненную мотивацию. Один из последних постов, написанный Михаилом Гусаровым, показывает, что ШСМ своим фундаментальным образованием буквально прививает хороший вкус в обучении. А в свою очередь умение правильно и быстро учиться сокращает усилия на освоение лучших практик, и также гарантирует удовольствие от постижения сложного знания.