Навстречу развитию

У меня всё ещё не получается нормально начинать посты, но вот какой мыслью я хотела поделиться: Саморазвитие в какой-то мере похоже на гонку. Даже скорее Ралли-рейд.

Проясним аналогию.

Если коротко, то Ралли-рейд — это вид гонок на длинные дистанции по пересечённой местности, проходящий в течение нескольких дней. Участники гонки обычно преодолевают за день 400—900 км. Временнáя протяжённость составляет от 3-х до 30 дней.

Что нужно для участия в ралли-рейдах? Правильно, подготовленный автомобиль, пилот, штурман и навигация.

А собственно, что по аналогии?

?️Само ралли — гонка за развитием длинною в жизнь. Она состоит из множества поворотов, препятствий (как физических, так и моральных), при этом ты не всегда можешь знать, что именно ждёт тебя за углом.

?Автомобиль — это трансдисциплины. Чем лучше он оснащён (резина, качество топлива, прочный каркас и т.д.), тем быстрее будешь проезжать разнообразные препятствия: от песчаных дюн до горных рек.

Навигация — то, на что ты будешь нацелен весь путь, твоя личная образовательная траектория. А прохождение чекпоинтов можно расценивать, как изучение прикладных дисциплин.

?‍♂️Пилот — это сам человек. Он постоянно должен фокусировать своё внимание на разных уровнях. По мере прохождения дистанции важно удерживать концентрацию на многих аспектах, в том числе куда ты едешь (жизненное внимание), следить за правильным переключением скоростей (привычное внимание), за приборами (фокусное внимание), к тому же реагировать на команды штурмана (моментальное внимание).

?️‍?️И, разумеется, сам штурман — это сознание и мышление в одной лице. Помогает пилоту не отвлекаться на неважные объекты, ехать в правильном направлении.

Странное сравнение, не правда ли? На предложенную картину мира можно натягивать множество других аналогий. Но я намеренно выбрала именно ралли в данной интерпретации. Да и к тому же не упомянула про часто недооцениваемую дисциплину.

Да-да, я про психологию.

Мне кажется, самая идеальная аналогия для психологии — это ключ зажигания. Ведь в гонке без заветного ключика ты не сможешь отправиться в путь, даже если у тебя будет автомобиль, оборудованный по последнему слову техники, профессиональный штурман и самая точная навигация. Точно также ты не сможешь участвовать, если из всего вышеперечисленного у тебя будет только ключ.

Аналогично и в жизни: как бы ты не стремился к развитию, как бы качественно ты не использовал системное мышление, без психологии счастливым и успешным деятелем тебе не стать. Да и на внутреннем самокопании далеко не уедешь. Но при этом, благодаря психологии ты всегда сможешь поддерживать внутренний огонь, мотивацию, для того, чтобы у тебя были силы и желание участвовать в гонке развития.

Инсайт.

"Каков инсайт?" — спросите вы. А я вам отвечу.

Рецепт успеха прост: гармония во внутреннем мире + развитие во внешнем мире + (желание дать пользу этому миру) = перспективный деятель!

Сегодня получилось довольно уёмисто. Что скажите? Откликается такое сравнение?

Классное описание, мне откликнулось, но я не для критики, а скорее для размышления немного бы исправил модель.
Я сам ещё только пытаюсь разделить и иногда не понятно, где продукт, а где это деятель.

Автомобиль это наверно платформа - человек, а вот его оснастка это уже трансдисциплины, дициплины и физическое состояние.
Экипаж - это сознание со всеми его уровнями внимания и каналами восприятия
Пилот это S1 по Каннеману, а штурман - S2 )

Дарья, спасибо за пост
Отличная аналогия получилась)

Если хочется, то можно доработать: автомобиль как человек-платформа (с поставленным мыслительным/интеллектуальным мастерством и мастерством саморазвития).
И путь скорее путь к каким-то целям, реализации личных стратегий – а личная образовательная траектория позволяет этих целей достичь побыстрее)

Психопрактики действительно сильно помогают))

Отличное сравнение. Я тоже не сторонник надругательств над психологией. В конце концов именно она и привела меня к этому курсу.

Интересная аналогия. Единственное, как я понял, Пилот-Человек - это автоматизмы, а штурман - это сознание. И оба уже в процессе. Без критики, а просто для дискуссии. Кому или чему отведена роль устроителя этих Ралли? Кто изначально выбирал место проведения Ралли и маршрут продумывал? :slight_smile:
Как дедушка Кови писал: Один сидит на пальме, смотрит по сторонам и кричит команде: Это не те джунгли!!! А команда внизу пробирается с успехом через тростник и отвечает, тому, кто на пальме: Не мешай, у нас и так слаженно получается!! :slight_smile:

Отличный пост!
Несмотря на всю мою дикую “любовь” к описанию работы различных видов транспорта, здесь все получилось очень понятно и лаконично. Я правда в формулу бы внешнее окружение добавила - на мой взгляд очень сильно влияет и пропитывает нужными идеями. Но это больше мое видение)